Самолет Boeing 777–300 представляет собой удлиненный на 10,3 м вариант модели Boeing 777–200. Предварительные исследования новой модификации под обозначением 777 Stretch были выполнены в 1994 г. Программа самолета началась в июне 1995 г., а в октябре была окончательно выбрана его компоновка. В марте 1997 г. началась постройка первого опытного самолета, а в 1998 г. завершились летные испытания и поставлен первый самолет. Основными заказчиками самолета 777–300 являются авиакомпании стран тихоокеанского региона — «Джапан Эрлайнз», «Кориан Эр», «Катей Пасифик», «Малайзия Эрлайнз» и другие. Самолет 777–300 по своей пассажировместимости и дальности полета соответствует самолетам Боинг 747–100 и 747–200, но по топливной эффективности превосходит их на 30%. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы «Ханиуэлл» с пятью плоскими цветными дисплеями на жидких кристаллах для вывода информации о полете, цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских жидкокристаллических дисплея), «электронной библиотекой» с базой данных о всех системах и оборудовании самолета. Имеется бортовая система диагностики состояния бортовых систем. На самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 629. Выпускается серийно c 1996 года. Цена самолета 151 — 170 млн. долларов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney PW4090 |
Размах крыла, м: | 60.93 |
Длина самолета, м: | 73.86 |
Высота самолета, м: | 18.52 |
Площадь крыла, м2: | 427.80 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 157200 максимальная взлетная — 299300 |
Тяга, кгс: | 2×40860 |
Максимальная скорость, км/ч: | 965 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 905 |
Практическая дальность, км: | 10550 |
Практический потолок, м: | 13100 |
Экипаж, чел: | 2 |