BAe.146–200 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный английской корпорацией British Aerospace. Представляет собой удлиненный на 2,39 м вариант самолета ВАе.146–100, в отличие от которого может эксплуатироваться только с ВПП с твердым покрытием. Испытания опытного самолета начались 1 августа 1982 г. Поставки начались в июне 1983 г. В США самолет был сертифицирован в июне 1983 г. На основе пассажирского самолета был разработан грузовой вариант ВАе 146-200QT, имеющий с левого борта фюзеляжа за крылом открывающуюся вверх грузовую дверь размером 3,3×1,98 м. За счет усиления конструкции пола возможна перевозка грузов массой почти 13т. Грузовые варианты не строятся, а переоборудуются из пассажирских на американской фирме «Хайес Интернешнл». Существует административный вариант Statesman, рассчитанный на перевозку до 30 пассажиров. В 1986 г. на основе самолета ВАе 146–200 фирма British Aerospace спроектировала модификацию ВАе 146–300 с еще более удлиненным фюзеляжем.
Самолет оснащен стандартным комплексом авионики с электромеханическими средствами вывода информации. Выпускался серийно в 1983—1992 гг.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТРДД Allied Signal ALF 502R-5 |
Размах крыла, м: | 26.34 |
Длина самолета, м: | 28.60 |
Высота самолета, м: | 8.61 |
Площадь крыла, м2: | 77.30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 23800 нормальная взлетная — 42180 |
Внутреннее топливо, л: | 11730–12910 |
Тяга, кгс: | 4×3160 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 785 |
Практическая дальность, км: | 2180 |
Практический потолок, м: | 9145 |
Экипаж, чел: | 2–3 |