Самолет DC-8-63 представляет собой комбинацию фюзеляжа самолета DC-8-61 с крылом и силовой установкой от самолета DC-8-62. Первый полет самолет DC-8-63 совершил 10 апреля 1967 г. В конце июня 1967 г. он был сертифицирован FAA, а в июле голландская авиакомпания KLM получила первый самолет.
Для грузовых перевозок были разработаны грузовой вариант DC-8-63AF (с грузовой дверью размером 3,56×2,16 м) и грузопассажирский вариант DC-8-63CF. Они могли перевозить грузы массой до 49,5–52,6 т. В мае 1972 г. авиакомпания SAS получила самолет DC-8-63, который оказался последним, 556-м серийным самолетом DC-8. В 1980-х годах некоторые самолеты были модифицированы фирмой «Каммакорп» в вариант DC-8-73 с двигателями CFM56. фирма Douglas исследовала проекты самолетов DC-8-70 и -80 с увеличенной пассажировместимостью, но после того как фирма Lockheed приступила к созданию широкофюзеляжного самолета L–1011 Tristar, все работы по ним прекратила. Исследовались также варианты самолета с ТРДД Pratt Whitney JT3D-15 тягой по 10200 кгс и проект DC-8-84 с двигателями тягой по 12700 кгс. Изучались проекты с размахом крыла 48,2 м. Незначительное число самолетов DC-8 было передано авиакомпаниями в вооруженные силы ряда стран, в том числе Франции, Перу и Таиланда, где они использовались в качестве транспортных и для подготовки штурманов и операторов электронных разведывательных систем. Данная модификация выпускалась серийно в 1967—1971 гг. Всего было поставлено 107 самолетов (в том числе грузовых); к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 43 самолета. В ВМС США один самолет под обозначением ЕС-24А применялся для имитации самолета радиоэлектронной разведки противника.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТРД Pratt Whitney JT3D-7 |
Размах крыла, м: | 45.20 |
Длина самолета, м: | 57.00 |
Высота самолета, м: | 12.90 |
Площадь крыла, м2: | 272.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 73500 взлетная максимальная — 161100 |
Максимальная тяга, кгс: | 4×8620 |
Максимальная скорость, км/ч: | 982 |
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч: | 960 |
Перегоночная дальность, км: | 10300 |
Практическая дальность, км: | 6300 |
Практический потолок, м: | 12800 |
Экипаж, чел: | 4 |