Fokker 70 — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. В начале 1991 г. фирма Fokker начала исследования проекта самолета «модель 80», рассчитанного на перевозку 80–90 пассажиров. Последующие оценки рынка показали, что авиакомпании отдают предпочтение самолетам в классе на 70–75 мест. В ноябре 1992 г. руководство фирмы Fokker одобрило постройку опытного самолета и его летные испытания. Так как новый самолет является вариантом самолета Fokker 100 с укороченным на 4,62 м фюзеляжем и сохранением всех остальных узлов и агрегатов, то для постройки опытного самолета был использован второй опытный самолет Fokker 100, фюзеляж которого соответствующим образом укоротили.
Первый полет опытного самолета был совершен 2 апреля 1993 г. Только после получения результатов первого этапа испытаний фирма Fokker официально начала программу самолета. В середине июля 1994 г. состоялся первый полет серийного самолета Fokker 70, который принял участие в сертификационных испытаниях. В октябре 1994 г. самолет был одновременно сертифицирован в Голландии и США, а в апреле 1995 г. — в Великобритании. Первый самолет был поставлен в конце октября 1994 г. американской автомобилестроительной фирме Ford Motors, которая заказала его в административном варианте на 30–52 места. Пассажирский самолет может по желанию заказчика выпускаться с увеличенной взлетной массой (39,91 т) и установкой в переднем грузовом отсеке четырех дополнительных топливных баков, в результате чего запас топлива возрастает до 13365 л. Дальность полета данного варианта, имеющего обозначение Fokker 70ER, превышает 5000 км.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы «Коллинз» с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и работе бортовых систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики состояния бортовых систем. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Установлены 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 (тягой 6290 кгс). Выпускался серийно в 1994—1996 гг. К сентябрю 1995 г. было продано 67 самолетов. Серийное производство прекратилось в связи с банкротством фирмы Fokker.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Rolls-Royce Tay Mk.620 |
Размах крыла, м: | 28.08 |
Длина самолета, м: | 30.91 |
Высота самолета, м: | 8.51 |
Площадь крыла, м2: | 93.50 |
Масса, кг: | пустого самолета — 22780 максимальная взлетная — 36740 |
Топливо, л: | 9640 |
Тяга, кгс: | 2×6290 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 850 |
Дальность действия, км: | 2000 |
Практический потолок, м: | 10700 |
Экипаж, чел: | 2 |