IAI.1126 Galaxy — пассажирский самолет повышенной комфортабельности, разработанный израильской фирмой IAI. Проект Galaxy был начат в начале 90-х годов на базе самолёта Astra SP. Сначала, новый самолет был известен как Astra IV, но после официального объявления начала работ над проектом на конференции NBAA в сентябре 1993 года в Атланте, было принято название Galaxy. По данным изготовителя, Galaxy представляет новый сегмент рынка между традиционными административными реактивными самолётами среднего размера и большими, межконтинентальными реактивными самолётами.
Первый полет планировалось совершить в конце 1995, но финансовые ограничения и проблемы с потенциальным изготовителем фюзеляжа ОКБ Яковлева (Россия), а также перестройка структуры и изменение маркетинга США привели к многочисленным задержкам.
В июле 1996 года IAI получила нового партнера — французскую компанию Sogerma, которая должна была производить фюзеляж и хвостовую часть самолёта. В ноябре этого же года, финансовый магнат Pritzker стал новым финансовым инвестором проекта. Брайен Баренц (бывший президент Learjet) был нанят чтобы возглавить недавно созданную компанию Galaxy Aerospace в Штате Техас.
Galaxy был завершён 4 сентября 1997 года. Первый полет состоялся 25 декабря 1997 из аэропорта Ben-Gurion Interanational и продолжался два часа и две минуты. За штурвалом находились пилоты Adi Benaya и Hagai Koren. Во время полёта была достигнута высота 3000 м. Второй полёт состоялся 31 декабря, когда пилоты впервые циклически повторяли посадочное шасси, закрылки, предкрылки и спойлеры. Также каждый двигатель был отключен и снова запущен в воздухе. К концу февраля 1998 года, самолет налетал 23 часа и совершил десять полетов.
Три самолета были включены в программу испытаний, а именно самолёты с номерами 003 (первый полет в декабре 1997), 004 (первый полет в мае 1998) и 005 (первый полёт 24 сентября 1998). Каркас 001 используется для статических тестов и 002 для испытаний на усталость.
До прохождения сертификации в Израиле и США в декабре 1998 года, самолет налетал 810 часов в 260 полетах. Также в течение года ожидается Канадская и Европейская сертификация.
Поставки будут совершаться из Alliance Airport (Даллас, Штат Техас). Запланировано, что самолет 006 будет доставлен из Израиля в Даллас в марте, и после окончательной подготовки будет передан заказчику в середине года. Ориентировочная цена самолета — 14,5 миллионов американских долларов
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney Candad PW306A |
Размах крыла, м: | 17,71 |
Длина самолета, м: | 18,97 |
Высота самолета, м: | 6,53 |
Площадь крыла, м2: | 34,28 |
Масса, кг: | пустого самолета — 8709 максимальная взлетная — 15808 |
Тяга, кН: | 2×26,84 |
Максимальная скорость, км/ч: | 926,5 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 870 |
Практическая дальность, км: | 6706 |
Практический потолок, м: | 13715 |
Экипаж, чел: | 2 |