В середине 1970-х гг. компания McDonnell Douglas предложила новые варианты самолета DC-9-50: серии 50RSS (Refanned Super-Strech — с новыми турбовентиляторными двигателями и значительным удлинением фюзеляжа), серии 55 и серии 60. Окончательный вариант DC-9 Super 80 был выпущен в октябре 1977 года. По сравнению с самолетом DC-9-50 размах крыла был увеличен на 4,39 м, длина фюзеляжа — на 5,34 м, что позволяло перевозить до 172 пассажиров. Другие усовершенствования включали улучшение аэродинамических характеристик, модернизацию систем, введение системы управления летными характеристиками и турбовентиляторные двигатели Pratt Whitney JT8D серии 200. В июне 1983 г. компания приняла новую систему обозначений после чего Super 80 получил обозначение MD-80. Первый из трех опытных образцов поднялся в воздух 19 октября 1979 г. в Лонг Бич, и после программы летных испытаний объемом в 1000 часов основной вариант MD-81 в августе 1980 г. был сертифицирован Федеральным авиационным агентством США. К апрелю 1992 г. количество заказов на самолеты серии MD-80 составило 1137 экземпляров.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-200 |
Размах крыла, м: | 32.80 |
Длина самолета, м: | 45.00 |
Высота самолета, м: | 9.00 |
Площадь крыла, м2: | 118.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 35629 максимальная взлетная — 67900 |
Тяга, кН: | 2×89.00 |
Максимальная скорость, км/ч: | 925 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 872 |
Экономическая скорость, км/ч: | 814 |
Практическая дальность, км: | 3800 |