MD-81 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas. Первый полет опытный самолет DC-9 Super 80 совершил 19 октября 1979 г. В конце года он сменил обозначение на MD-80. В летных испытаниях приняли участие два самолета MD-80. Несмотря на происшедшие с ними серьезные аварии, в конце августа 1980 г. завершилась сертификация. Первый самолет был поставлен в середине сентября 1980 г. авиакомпании «Свиссэр», но таких самолетов авиакомпания получила всего несколько единиц. В октябре 1980 г. она стала получать вариант MD-81, отличавшийся от предыдущего более мощными ТРДД JT8D-209. По сути дела, именно самолет MD-81 стал исходной моделью, на основе которой было создано целое семейство самолетов MD-80, которые по своей популярности на рынке уступают только самолетам Boeing 737. О планах разработки нескольких модификаций фирма McDonnell Douglas объявила еще до сертификации исходного самолета.
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. Установлены 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-209 (тягой 8730 кгс) или JT8D-217 (тягой 9080 кгс).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-209 |
Размах крыла, м: | 32.87 |
Длина самолета, м: | 45.06 |
Высота самолета, м: | 9.04 |
Площадь крыла, м2: | 112.30 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 35600 максимальная взлетная — 63500 |
Топливо, л: | 21840 |
Тяга, кгс: | 2×8730 |
Максимальная скорость, км/ч: | 925 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 870 |
Экономическая скорость, км/ч: | 810 |
Практическая дальность, км: | 2900 |
Дальность полета с максимальной загрузкой, км: | 1670 |
Практический потолок, м: | 10670 |
Экипаж, чел: | 2 |