MD-82 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas. О намерении создания модификации самолета MD-80 фирма McDonnell Douglas заявила в апреле 1979 г. В связи с тем, что первым заказчиком стала мексиканская авиакомпания «Аэромехико» (которая должна эксплуатировать самолеты в достаточно жестких условиях гор и высоких температур), фирма намеревалась разработать варианте более мощными ТРДД, который отвечал бы условиям такой эксплуатации. Первый самолет, получивший обозначение MD-82, выполнил первый полет 8 января 1981 г. В конце июля он был сертифицирован, и в августе начались поставки. С ноября 1986 г. самолеты MD-82 строятся в КНР по лицензии на авиационном заводе в Шанхае. Договор был подписан в апреле 1985 г., согласно которому была разрешена постройка 25 самолетов из деталей, поставляемых из США. Первый лицензионный самолет был построен весной 1987 г. и в начале июля совершил первый полет. В апреле 1990 г. было достигнуто соглашение о постройке еще 20 самолетов, причем в этом случае отдельные элементы конструкции должны изготавливаться в КНР. Самолет MD-82 рассматривается в КНР как один из основных кандидатов в программе «Транклайнер», предусматривающей развитие парка ближнемагистральных самолетов. По этой программе в 1994 г. было решено построить еще 20 новых самолетов MD-82, а также в будущем строить новые самолеты McDonnell Douglas MD-90.
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. В последние годы по желанию заказчика может устанавливаться цифровой комплекс EFIS. Установлены 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217 (тяга 9080 кгс) или JT8D-217 °C (тяга 9455 кгс). Данная модификация выпускается с 1981 г. К началу 1997 г. было построено около 585 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-217С |
Размах крыла, м: | 32.87 |
Длина самолета, м: | 45.06 |
Высота самолета, м: | 9.04 |
Площадь крыла, м2: | 112.30 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 35700 максимальная взлетная — 67700 |
Топливо, л: | 21840 |
Тяга, кгс: | 2×9455 |
Максимальная скорость, км/ч: | 925 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 870 |
Экономическая скорость, км/ч: | 810 |
Практическая дальность, км: | 3800 |
Дальность полета с максимальной загрузкой, км: | 3100 |
Практический потолок, м: | 10670 |
Экипаж, чел: | 2 |