1988 г. началось производство модификации Як-42Д с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Дальнейшим развитием самолета стала модификация Як-42-100. В 1989 г. было получено техническое задание на разработку улучшенной модификации Як-42 М с тремя ТРДД Д-436 М тягой по 7500 кгс. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-42 М обеспечит автоматическую посадку в условиях метеоминимума по категории IlIa ИКАО. Новые двигатели позволят сертифицировать самолет в соответствии с нормами ИКАО, глава 3. Число мест в кабине экономического класса равно 168. Максимальная взлетная масса составляет 63 т. Имея на борту 150 пассажиров, самолет может совершать полеты на расстояние 2500 км (с резервами топлива). В 1987 г. началось проектирование среднемагистрального самолета Як-242 с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах. В качестве силовой установки предполагается использование ТРДД ПС-90А12 тягой по 12000 кгс или западных двигателей типа CFM56. Появление самолета в эксплуатации ожидается после 2000 г.
На самолете установлены навигационный комплекс «Ольха-1» («Ольха-1-01») и комплекс высотно-скоростных параметров ВСП-1-6 (ИК ВСП-1-6 МЛ) обеспечивают автономную навигацию, система автоматического управления САУ-42 (САУ-42-01) — посадку н условиях минимума II категории ИКАО. Имеются также два автоматических радиокомпаса, радиотехническая система ближней навигации «Веер-М», навигационно-посадочная система «Курс-МП-70», метеолокатор «Гроза-42».
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36 |
Размах крыла, м: | 34.88 |
Длина самолета, м: | 36.38 |
Высота самолета, м: | 9.83 |
Площадь крыла, м2: | 150.0 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 34580 максимальная взлетная — 56500 топлива — 18500 |
Тяга, кН: | 3×63.74 |
Максимальная скорость, км/ч: | 810 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 750 |
Перегоночная дальность, км: | 4000 |
Практическая дальность, км: | 2700 |
Дальность с максимальной нагрузкой, км: | 1480 |
Практический потолок, м: | 9100 |
Экипаж, чел: | 2 |