Самолет Boeing 737–200 Advanced является улучшенной модификацией модели 737–200. Первый полет состоялся 15 апреля 1971 г., а в конце мая начались поставки. Первоначально самолет 737–200 Advanced выпускался с взлетной массой 54,2 т. В дальнейшем она была увеличена сначала до 56,47, а потом до 58,1 т. Грузопассажирский вариант 737-200С Advanced оборудован грузовой дверью размером 2,14×3,4 м. Он может перевозить до семи поддонов или два поддона и 76 пассажиров. В конце 1985 г. самолет с двигателями JT8D-9/-9A получил сертификат FAA на соответствие требованиям ETOPS, разрешающим продолжать полет при отказе одного двигателя в течение 120 мин. В конце 1986 г. аналогичный сертификат получили самолеты с двигателями JT8D-15, -15А, -17 и -17А.В 1993 г. В 1973—1974 гг. для ВВС США было построено 19 самолетов Т-43А. На самолете используется радионавигационная система «Омега» с электромеханическими средствами отображения данных. Цена самолета в пассажирском варианте 1,99–9,95 млн. долл. или 3,4–11,15 млн. долл. с шумоглушащими устройствами двигателей; в грузовом варианте ≈ 2,75≈10,95 млн. долл. Данная модификация выпускалась в 1971—1988 гг.; было построено 865 самолетов. По состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Boeing 737 (начало эксплуатации — 1993 год).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9) |
Размах крыла, м: | 28.35 |
Длина самолета, м: | 30.53 |
Высота самолета, м: | 11.28 |
Площадь крыла, м2: | 91.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 27700 максимальная взлетная — 49400 |
Тяга, кгс: | 2×6580 (7045) |
Максимальная скорость, км/ч: | 1008 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 980 |
Экономическая скорость, км/ч: | 906 |
Практическая дальность, км: | 2780 |
Практический потолок, м: | 10670 |
Экипаж, чел: | 2 |