Boeing 747-100B — дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Boeing. Данная модификация является вариантом самолета 747–100 с увеличенной взлетной массой (что потребовало усиления конструкции планера и шасси) и возможностью использования различных двигателей тягой по 22–23 тс. Для японских авиакомпаний JAL и «Олл Ниппон Эруэйз» специально выпускалась модификация 747-100В SR, предназначавшаяся для перевозки 550–624 пассажиров на маршрутах протяженностью 3000–3500 км. Всего построено 33 самолета в варианте SR.Самолеты 747–100 и -100В послужили основой для создания различных модификаций пассажирских и грузовых самолетов 747-200В, -200 °F, -300, -400, SP и других.
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На самолетах используются двигатели ТРДД General Electric CF6-45A2 или CF6-50Е2 (тяга 21100 кгс), Pratt Whitney JT9D-3A (19750 кгс) или JT9D-7AW (22700 кгс), Rolls-Royce RB211 -524В2 (22545 кгс) или -524С2 (23390 кгс). Данная модификация выпускалась серийно в 1978—1984 гг.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7AW (GE CF6-50Е2) |
Размах крыла, м: | 59.64 |
Длина самолета, м: | 70.66 |
Высота самолета, м: | 19.33 |
Площадь крыла, м2: | 510.90 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 167800 максимальная взлетная — 340200 |
Тяга, кгс: | 4×22700 (21100) |
Максимальная скорость, км/ч: | 955 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 895 |
Практическая дальность, км: | 8560 |
Практический потолок, м: | 13720 |
Экипаж, чел: | 3 |