В связи с потребностью в самолете с большей дальностью полета фирма Boeing в первой половине 1970 г. разработала модификацию Boeing 747-200В, отличавшуюся увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Первый полет самолет 747-200В совершил 11 октября 1970 г. В конце декабря самолет был сертифицирован FM. В середине января 1971 г. первый самолет 747-200В получила голландская авиакомпания KLM. Первоначально самолеты выпускались с ТРДД Pratt Whitney JT9D. В августе 1972 г. фирма Boeing достигла соглашения с фирмой General Electric по использованию на самолете двигателей CF6-50E. Первый полет с этими двигателями самолет выполнил в конце июня 1973 г. Для английской авиакомпании British Airways был создан вариант с двигателями Rolls-Royce RB211 (первый полет состоялся в сентябре 1976 г.). Начиная с варианта 747-200В, все последующие модификации самолета 747 стали выпускаться по желанию заказчика с двигателями любой из трех фирм. На основе пассажирского самолета в 1971 г. был создан грузовой вариант 747-200 °F, который имеет открывающийся вверх носовой обтекатель, обеспечивая доступ в грузовую кабину. Некоторые самолеты имели дополнительно боковую грузовую дверь размером 3,04×3,4 м, расположенную с левого борта за крылом. В кабине (объем 946 куб.м) возможна перевозка грузов массой до 113 т. Грузопассажирский вариант 747-200В Comby имеет только боковую грузовую дверь и усиленный пол кабины; хвостовая часть кабины оборудована для перевозки до 12 поддонов. Для ВВС США четыре самолета 747-200В были построены в варианте летающего командного поста Е-4. Оснащенные системой заправки топливом в полете, они могут находиться в воздухе до 72 ч. В 1990 г. два самолета были переоборудованы в вариант VC-25A для использования в качестве президентского самолета Air Force One. В конце 1970-х годов один самолет был модифицирован в вариант для транспортировки орбитальной ступени многоразовой космической системы Space Shatle.
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На самолетах используются двигатели ТРДД General Electric CF6-50E1 или Е2 (тяга 23625 кгс), Pratt Whitney JT9D-3AW (20430 кгс), -7FW (22700 кгс) или -7R4G2 (24635 кгс), Rolls-Royce RB211-524В2 (22545 кгс), -524С2 (23390 кгс) или -524D4 (23850 кгс). Данная модификация выпускалась серийно в 1972—1988 гг. Всего построено 393 самолета.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4G2 (GE CF6-50Е2) |
Размах крыла, м: | 59.64 |
Длина самолета, м: | 70.66 |
Высота самолета, м: | 19.33 |
Площадь крыла, м2: | 510.90 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 169700 максимальная взлетная — 374850 |
Тяга, кгс: | 4×24635 (23625) |
Максимальная скорость, км/ч: | 955 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 895 |
Перегоночная дальность, км: | 12150 |
Практическая дальность, км: | 10670 |
Практический потолок, м: | 13720 |
Экипаж, чел: | 3 |