C.102 Jetliner — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный канадской фирмой Avro Canada. C.102 Jetliner был разработан по требованию компании Trans-Canada Airlines. Это был первый реактивный самолёт, полетевший в Северной Америке и второй в мире — на 13 дней позже полета de Havilland 106 Comet. Первый полет самолета состоялся 10 августа 1949 года. Имея огромный потенциал, проект никогда не был полностью реализован. Дальнейшая разработка была остановлена федеральным правительством в 1951 году, для сосредоточения сил компании на разработке реактивного истребителя CF-100 Canuck. Только один самолёт был построен.
Howard Hughes лично испытывал Jetliner для своей авиакомпании, перегоняя его со своего частного аэродрома в Culver City в Калифорнии. В то время немного было известно о реактивных самолётах. Администратор аэропорта в Нью-Йорке настаивал, чтобы место стоянки Jetliner находилось далеко от терминала и было оборудовано ямами, размещёнными под двигателями «которые плюются огнём», для того, чтобы поймать любые опасные частицы.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТРД Rolls-Royce Derwent 5/17 |
Размах крыла, м: | 29,9 |
Длина самолета, м: | 25,1 |
Высота самолета, м: | 8,1 |
Масса, кг: | пустого самолета — 16783 |
Тяга, кгс: | 1633 |
Максимальная скорость, км/ч: | 805 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 676 |
Практическая дальность, км: | 2000 |
Практический потолок, м: | 12283 |
Экипаж, чел: | 3 |