Одним из авиапроизводителей, кто надеялся создать замену самолету DC-3, была корпорация Consolidated-Vultee Aircraft, которая в начале 50-х гг. стала обозначать свои самолеты как Convair, а в 1954 г. стала отделением Convair корпорации General Dynamics. В 1945 г. авиакомпания Американ Эйрлайнз выпустила тактико-технические требования на самолет, который был бы более эффективным в эксплуатации, чем DC-3. Удовлетворение этих требований привело к разработке опытного экземпляра, обозначенного Convair Model 110 и совершившего первый полет 8 июля 1946 г. Двухмоторный самолет, оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-2800-S1C3-G мощностью 2100 л. с., вмещал 30 пассажиров. Однако до его первого полета компания Американ Эйрлайнс уже решила, что необходима большая пассажировместимость, что привело к разработке самолета Convair Model 240, известного позднее как ConvairLiner. Опытных экземпляров как таковых построено не было. Все самолеты были завершены как серийные машины, и первый самолет поднялся в воздух 16 марта 1947 г. В новом варианте от Model 110 остались силовая установка и общая конфигурация. Фюзеляж был удлинен на 1,12 м, что сделало возможным разместить в нем 40 пассажиров. Самолеты CV-240 были введены в эксплуатацию 1 июня 1948 г. Из общего числа построенных машин (176 для гражданских авиалиний) значительное количество использовалось как военные.
Тактико-технические характеристики:
.
тип двигателя: | 2 ПД Pratt Whitney R2800CA18 Double Wasp |
Размах крыла, м: | 27.97 |
Длина самолета, м: | 22.76 |
Высота самолета, м: | 8.20 |
Площадь крыла, м2: | 75.90 |
Масса, кг: | пустого самолета — 12520 взлетная максимальная — 18956 |
Мощность, л.с.: | 2×2000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 520 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 435 |
Перегоночная дальность, км: | 2900 |
Практическая дальность, км: | 865 |
Практический потолок, м: | 7240 |
Экипаж, чел: | 2–3 |