Первая модернизация серии самолетов Convair была произведена в 1954 г., когда компания D. Napier Sons в Великобритании установила два турбовинтовых двигателя собственного производства Eland NE1.1 эффективной мощностью 3060 л. с. на самолет CV-340. Этот самолет, совершивший первый полет 9 февраля 1955 г., и еще пять таких же были поставлены компании Allegheny Airlines) под обозначением CV-540. Впоследствии, после завершения в 1962 г. разработки и производства двигателей Eland, на эти самолеты были снова установлены поршневые двигатели. Компания Canadair модернизировала три самолета CV-440, установив на них двигатели Eland и присвоив обозначение Canadair 540. Позже для Королевских канадских ВВС было построено 10 самолетов с такой же силовой установкой, получивших наименование CL-66 Cosmopolitan. На них были установлены турбовинтовые двигатели Allison Model 501. В США компания PacAero Engineering Corporation провела программу модернизации самолетов Convair 340 и 440, которая включала установку турбовинтовых двигателей Allison 501-D13 мощностью 3750 л.с. и увеличение площади рулевых поверхностей. Такие самолеты, обозначенные как CV-580 или отчасти известные как Super Convair, вмещали 56 пассажиров. Столько же пассажиров перевозил и модернизированный самолет CV-340, в котором при большей плотности компоновки устанавливали восемь дополнительных кресел. Первый полет самолет компании PacAero CV-580 поднялся в воздух 19 января 1960 г., но не поступал в эксплуатацию на авиалиниях еще довольно долго — до июня 1964 г. Всего было переоборудовано в модификацию CV-580 170 самолетов. Около трети этих самолетов оставалось на эксплуатации в авиалиниях до 2000 года.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Allison 501D13H |
Размах крыла, м: | 32.12 |
Длина самолета, м: | 24.84 |
Высота самолета, м: | 8.89 |
Площадь крыла, м2: | 85.50 |
Масса, кг: | пустого самолета — 13372 взлетная максимальная — 26372 |
Мощность, л.с.: | 2×3750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 610 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 550 |
Перегоночная дальность, км: | 4773 |
Практическая дальность, км: | 3650 |
Практический потолок, м: | 7890 |
Экипаж, чел: | 2–3 |