В апреле 1956 г. компания Сonvair заявила о намерении построить новый самолет и одновременно сообщила, что компании Дельта Эйр Лайнз и TWA заказали соответственно 10 и 30 этих самолетов. Для самолета применялось много обозначений: Сonvair Skylark (Жаворонок), позже Golden Arrow (Золотая Стрела), наконец, Сonvair 880 (CV-880) для первоначального варианта, опытный экземпляр которого совершил первый полет 27 января 1959 г. В общих чертах этот самолет был аналогичен самолету Boeing 707 — низкоплан с углом стреловидности крыла 35 град. , имеющий стреловидное хвостовое оперение, переднюю опору и две основные опоры с четырехколесными тележками. Силовая установка состояла из четырех турбореактивных двигателей General Electric CJ805-3 с тягой по 5080 кгс. Однако фюзеляж был меньшего диаметра, чем у серийного варианта самолета Boeing 707, что позволяло разместить 88–110 пассажиров. Этот первоначальный вариант самолета CV-880, известный под обозначением Model 22, был предназначен для использования на внутренних авиалиниях. Самолеты прошли сертификацию 1 мая 1960 г. Несмотря на высокую крейсерскую скорость и дальность полета с полной полезной нагрузкой, близкую к 4828 км, ограниченная, по сравнению с реактивными авиалайнерами Боинг и Дуглас, пассажировместимость закончила их серийное производство на 48 экземплярах. Даже с появлением нового самолета Model 31, который имел увеличенный запас топлива, другие усовершенствования и предназначался для межконтинентальных перелетов, авиакомпании не проявляли к нему интереса из-за малого числа пассажирских мест. Было выпущено всего 17 таких самолетов под обозначением CV-880-M. Самолет, получивший наименование Model 30, был спроектирован с удлиненным фюзеляжем большой вместимости, но прежней ширины, что привело к тому же самому ограничению пассажировместимости.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТРД General Electric CJ-805-3 |
Размах крыла, м: | 36.58 |
Длина самолета, м: | 39.42 |
Высота самолета, м: | 11.89 |
Площадь крыла, м2: | 204.50 |
Масса, кг: | пустого самолета — 43890 взлетная максимальная — 87500 |
Тяга, кН: | 4×49.80 |
Максимальная скорость, км/ч: | 990 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 900 |
Практическая дальность, км: | 4600 |
Практический потолок, м: | 12000 |
Экипаж, чел: | 6–8 |