Самолет DC-8 фирма Douglas разрабатывала для использования на авиалиниях большой протяженности, например Лос-Анджелес — Копенгаген или Рим — Буэнос-Айрес. Для этой цели фирма предприняла ряд мероприятий по улучшению аэродинамики самолета. Был увеличен размах крыла за счет дополнительных концевых секций консолей, улучшены аэродинамические формы пилонов двигателей и их гондол. Фюзеляж был удлинен на 2,03 м (по сравнению с самолетом DC-8-50). Первый полет самолет DC-8-62 совершил 29 августа 1966 г. В конце апреля 1967 г. он был сертифицирован по нормам FAR, а в мае скандинавская авиакомпания SAS получила первый самолет.
Самолет выпускался в двух вариантах: DC-8-62 с взлетной массой 151,9 т и DC-8-62H с взлетной массой 158,9 т. Для грузовых перевозок были разработаны грузовой вариант DC-8-62AF (с грузовой дверью размером 3,56×2,1 б м) и грузопассажирский вариант DC-8-62CF. Они могли перевозить платную нагрузку 40 — 42,6 т. В 1980-х годах часть самолетов фирмой «Каммакорп» были переоснащены на более экономичные двигатели CFM56, получив после этого обозначение DC-8-72.
Данная модификация выпускалась серийно в 1967—1971 гг. Всего было поставлено 67 самолетов (в том числе грузовых); к началу 1996 г. в эксплуатации осталось 50 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Размах крыла, м: | 43.40 |
Длина самолета, м: | 45.95 |
Высота самолета, м: | 12.90 |
Площадь крыла, м2: | 268.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 63500 взлетная максимальная — 147550 |
Двигатель: | 4 ТРД Pratt Whitney JT3D-3B |
Максимальная тяга, кгс: | 4×8170 |
Максимальная скорость, км/ч: | 970 |
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч: | 935 |
Перегоночная дальность, км: | 12100 |
Практическая дальность, км: | 6150 |
Практический потолок, м: | 12800 |
Экипаж, чел: | 4 |