В 1961 г. фирма Douglas (позднее объединившаяся с фирмой McDonnell) начала исследования проекта самолета DC-9, который рассматривался как самолет типа DС-8, но для использования на маршрутах средней протяженности. Когда фирма Boeing приступила к разработке среднемагистрального самолета 727 и стала постепенно завоевывать рынок, то фирма Douglas была вынуждена пересмотреть свой подход к самолету DC-9 и приступила к разработке ближнемагистрального самолета в классе 55–60 мест. Оказавшись первой на данном сегменте рынка, фирма смогла привлечь достаточное число заказов на новый самолет, который должен был совершать несколько полетов (на расстояние 280–1000 км) без дозаправки топливом. Официально программа самолета DC-9 началась в апреле 1963 г.
Первый полет опытный самолет совершил 25 февраля 1965 г. На опытном самолете были установлены два ТРДД Pratt Whitney JT8D-5 тягой по 5440 кгс. В конце ноября 1965 г. он был сертифицирован и под обозначением DC-9-10 в начале декабря поступил в эксплуатацию в авиакомпании «Дельта Эр Лайнз». Первоначально самолеты выпускались с взлетной массой 38,9 т и с платной нагрузкой 8,7 т и имели дальность полета 1400 км. Позднее взлетная масса была увеличена до 41,1 т. Серийные самолеты имели более мощные ТРДД по сравнению с опытным. Сначала самолет DC-9-10 рассматривался как конкурент английскому самолету BAC 111, имевшему аналогичную компоновочную схему. Но когда в 1964 г. фирма Boeing объявила о планах создания ближне- и среднемагистрального самолета 737, в ответ фирма Douglas решила предложить авиакомпаниям варианты самолета DC-9 с различными пассажировместимостью и дальностью полета. В результате на основе исходной модели DC-9-10 было создано целое семейство самолетов, завоевавшее популярность на мировом рынке.
Самолеты семейства DC-9 выпускались серийно в 1965—1981 гг. Всего было построено 976 самолетов; к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 878 самолетов. Данная модификация строилась серийно в 1965—1968 гг., было построено 137 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Размах крыла, м: | 28.50 |
Длина самолета, м: | 40.70 |
Высота самолета, м: | 8.50 |
Площадь крыла, м2: | 93.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 29300 взлетная максимальная — 54900 |
Двигатель: | 4 ТРД Pratt Whitney JT8D-15(JT8D-17) |
Максимальная тяга, кгс: | 4×6820 (7260) |
Максимальная скорость, км/ч: | 940 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 900 |
Перегоночная дальность, км: | 2400 |
Практическая дальность, км: | 1050 |
Практический потолок, м: | 10670 |
Экипаж, чел: | 2–3 |