F.28 Fellowship — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. Потребность в авиалайнере с более высокими летными данными, чем у F.27 и немного большей вместимостью, привела к разработке самолета F.28 Fellowship (братство). Контуры самолета прояснились к апрелю 1962 г., и при финансовой поддержке правительства Голландии в 1964 г. было принято решение начать доработку и серийное производство этого нового авиалайнера. Будучи свободнонесущим низкопланом с фюзеляжем круглого сечения, Т-образным стреловидным оперением и убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, самолет F.28 был спроектирован под турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce RB183. Первый из трех опытных самолетов поднялся в воздух 9 мая 1967 г., а сертификация и поставка первого серийного самолета состоялись 24 февраля 1969 г. Этот начальный вариант F28 Mk 1000 с коротким фюзеляжем вмещал от 55 до 65 пассажиров и был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями RB183-2 Mk 555–15 с тягой по 4468 кгс. Он мог применяться в варианте F28 Mk 1000 °C как полностью грузовой, так и грузопассажирский самолет. В целом аналогичный самолет F28 Mk 2000 отличался только удлиненным на 2,21 м фюзеляжем для размещения до 79 пассажиров. Поздние серийные варианты — F28 Mk 3000 и F28 Mk 4000 — имели фюзеляжи длиной как у Mk 1000 и Mk 2000. Вариант F28 Mk 3000 был предложен как административный самолет на 15 пассажиров, а F28 Мк 4000 максимально вмещал 85 пассажиров. К 1987 году была продана 241 машина. В начале 90-х гг. свыше 200 самолетов F28 все еще находилось в эксплуатации.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Rolls-Royce RB183-2 Мk 555–15 |
Размах крыла, м: | 25.07 |
Длина самолета, м: | 27.40 |
Высота самолета, м: | 8.47 |
Площадь крыла, м2: | 79.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 16780 максимальная взлетная — 33100 |
Тяга, кгс: | 2×4491 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 843 |
Дальность действия, км: | 2743 |
Практический потолок, м: | 10670 |
Экипаж, чел: | 2 |