Ан-38 — многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет по конструкции близок к созданному ранее самолету Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика.
Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационной-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы «Эллайд Сигнал» , о чем были проведены соответствующие переговоры. Применение зарубежных двигателей позволит самолету выйти на внешний рынок, где имеется спрос на самолеты данного класса. Первый самолет АН-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331.
В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности. В 1997 г. его планировалось сертифицировать по нормам РАР. Серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО). На основе пассажирского варианта в АНТК им. О. К. Антонова разработан грузовой самолет Ан-38К с увеличенной до 9, 4 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3. Два самолета построены в варианте АН-38-200 с двумя двигателями ТВД-20 мощностью по 1380 л. с.
Летно-технические характеристики:
Двигатели: | TPE-331-14GR-801E (ТВ-20Б) |
Взлётная мощность, л.с.: | 2×1500 |
Габариты, м: | размах крыла — 22,06 длина — 15,54 высота — 4,30 |
Площадь крыла, м2: | 39,72 |
Габариты грузовой кабины, м: | длина — 8,8 ширина (по полу) — 1,9 высота — 2,14 |
Масса, кг: | пустого — 5300 взлётная максимальная — 8800 |
Запас топлива, л: | 2860 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг: | 2500 |
Количество пассажиров, чел.: | 27 |
Скорость, км/ч: | крейсерская — 340–380 максимальная — 405 |
Время набора высоты, мин.: | 3000 м — 4,2–5,5 8000 м — 13,1–18,2 |
Дальность полёта, км: | с максимальной нагрузкой — 600 перегоночная — 1700 |
Практический потолок, м: | 9000 |
Крейсерская высота полёта, м: | 3000–4200 |
Длина разбега, м: | 350 |
Длина пробега, м: | 270 |
Экипаж, чел.: | 2 |