Легкий двухмоторный транспортный самолет Let L-410 Turbolet был спроектирован для местных авиалиний. Первый опытный образец совершил свой первый полет 16 апреля 1969 г. Он был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PT6A-27 эффективной мощностью на валу 715 л.с. Канадский двигатель был сохранен на 27 самолетах L-410A, построенных в 1971-74гг., а также на самолете L-410AF (вариант для аэросъемки с застекленной носовой частью). Опытный экземпляр L-410M, оснащенный турбовинтовыми двигателями Walter M 601A эффективной мощностью на валу 735 л.с., поднялся в воздух в 1973 г. Усовершенствованный вариант L-410UVP cовершил свой первый полет в ноябре 1977 г. Этот самолет был оснащен двигателями М-601В и вмещал 15 пассажиров. Его производство закончилось в 1985 г., после того как было построено 495 машин. Следующий вариант L-410UVP-E имел измененную внутреннюю компоновку для размещения 19 пассажиров и двух членов экипажа. Его поставки начались в 1986 г., и к середине 1991 г. было выпущено около 370 самолетов. Среди покупателей был Аэрофлот, а также ВВС Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Польши и ГДР. Самолет L-410UVP-E, оснащенный двигателями Вальтер М-601Е, имел усиленное крыло с 200-литровыми баками на концах крыла, увеличивавшими дальность полета. Производство самолетов серии L-410 к концу 1990 г. достигло 1000 машин, 300 из которых предназначались для военного использования.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Motorlet (Walter) M 601Е |
Размах крыла, м: | 19.48 |
Длина самолета, м: | 14.424 |
Высота самолета, м: | 5.83 |
Площадь крыла, м2 : | 35.18 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3800 максимальная взлетная — 5800 |
Внутренне топливо, л: | 1300 |
Тяга, кгс: | 2×560 |
Максимальная скорость, км/ч: | 457 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 380 |
Практическая дальность, км: | 1380 |
Дальность действия, км: | 546 |
Практический потолок, м: | 6320 |
Экипаж, чел: | 2 |