В 1964 г. компания de Havilland Canada разработала двухдвигательный турбовинтовой высокоплан короткого взлета-посадки, обеспечивавший перевозку от 13 до 18 пассажиров. Самолет получил обозначение DHC-6 Twin Otter. Первый самолет поднялся в воздух 20 мая 1965 г. Силовая установка первых трех самолетов состояла из двух двигателей Pratt Whitney Canada PT6A мощностью по 579 л.с., но на четвертом и последующих экземплярах были установлены двигатели РТ6А-20. Крыло имело двухщелевые закрылки и элероны, которые могли отклоняться вниз совместно с закрылками. На неубирающемся трехопорном шасси можно было установить поплавки, лыжи и колеса. Предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, Твин Оттер, тем не менее, широко использовался военно-воздушными силами и правительственными агентствами. Самолет заказали ВВС Аргентины, Канады, Чили, Эквадора, Эфиопии, Франции и других стран. Первый самолет Twin Otter Series 100 был передан в эксплуатацию в 1966 г., а после изготовления 115 таких самолетов было начато производство самолетов Twin Otter Series 200. Они отличались увеличенным багажным отсеком в удлиненном носу фюзеляжа и большим взлетным весом. После того как были построены 115 таких самолетов, в производство были запущены самолеты Twin Otter Series 300 с более мощными двигателями PT6A-27, которые позволили увеличить взлетный вес почти на 454 кг. Последние серийные самолеты имели салон, вмещавший 20 пассажиров, а все варианты гидросамолета сохранили укороченную носовую часть фюзеляжа. Специализированное оборудование включало подфюзеляжный контейнер для 272 кг груза и опорожняемый матерчатый мягкий бак воды на 1818 литров для тушения пожаров. В 1982 г. компания предложила два специализированных военных самолета, обозначенных Twin Otter Series 300M, — основной военно-транспортный самолет или вариант COIN (Counterinsurgency — противопартизанский) с установленным в кабине пулеметом и узлами подвески вооружения под крыльями; 300MR — морской разведывательный вариант, оборудованный поисковым радаром, всевозможным электронным оборудованием и подкрыльными прожекторами. Последний самолет Твин Оттер был поставлен в декабре 1988 г. Общий их серийный выпуск достиг 844 машин. Его преемник получил обозначение DHC-9.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Two Pratt Whitney Canada PT6A-27 |
Размах крыла, м: | 19.81 |
Длина самолета, м: | 15.77 |
Высота самолета, м: | 5.94 |
Площадь крыла, м2: | 39.02 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3363 максимальная взлетная — 5670 |
Внутренне топливо, кг: | 1171 |
Мощность, кВт: | 2×462 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 338 |
Дальность действия, км: | 1297 |
Практический потолок, м: | 8140 |
Экипаж, чел: | 1–2 |