Созданный на основе DHC-4 Карибу самолет с увеличенным фюзеляжем de Havilland Canada DHC-5 Buffalo первоначально был известен как Карибу II. Четыре машины были заказаны армией США для оценочных испытаний. Первый из этих самолетов поднялся в воздух 9 апреля 1964 г. DHC-5 разрабатывался как военно-транспортный самолет, который должен был перевозить ракеты Першинг, 105-мм гаубицы или платформы весом 750 кг. Он получил первоначально обозначение С-8А. После оценочных испытаний от армии США заказов не последовало, но канадские ВВС приобрели 15 самолетов DHC-5А, которые стали называться СС-115. Шесть из них — для морского патрулирования. После поставки 24 машин бразильским и 16 перуанским ВВС серийное производство было прекращено. В 1974 г. компания возобновила серийное производство улучшенного варианта DHC-5D. Он имел более мощные двигатели, которые позволяли летать с большим весом и обеспечивали улучшение всех летных характеристик. Производство самолетов Баффало закончилось в 1982 г., но последние 122 машины не были поставлены вплоть до апреля 1985 г. Самолеты DHC-5D были закуплены Вооруженными силами Камеруна (3 машины), Эквадора (3), Египта (10) и других стран. Компания-Де Хэвилленд Канада разработала гражданский самолет DHC-5E Transporter, сертифицированный в Канаде в 1981 г. Он мог перевозить 44 пассажира в стандартной компоновке, быстро трансформироваться в грузовой вариант, менять интерьер на «люкс» или административный. Два самолета были приобретены авиакомпанией Ethiopian Airlines.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД General Electric CT64-820-4 |
Размах крыла, м: | 29.26 |
Длина самолета, м: | 24.08 |
Высота самолета, м: | 8.73 |
Площадь крыла, м2: | 87.79 |
Масса, кг: | пустого самолета — 11412 максимальная взлетная — 22316 |
Внутренне топливо, л: | 4842 + 3138 |
Мощность, кВт: | 2×2336 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 467 |
Практическая дальность, км: | 3280 |
Дальность действия, км: | 1112 |
Практический потолок, м: | 9450 |
Экипаж, чел: | 3 |