Испанская промышленность после окончания Второй мировой войны произвела четыре различных типа двухмоторных транспортных самолетов, первым из которых был скромных размеров — CASA 201 Alcotan, вторым — CASA 202 Halcon; оба были выпущены в небольшом количестве. Третий, CASA 207 Azor, был увеличенной в масштабе модификацией самолета Halcon. Его первый полет состоялся 28 сентября 1955 г. Покупателей на него не нашлось, но самолет был спасен от забвения испанским правительством, которое сделало первоначальный заказ на 10 самолетов для ВВС Испании. Самолет Azor, управлявшийся экипажем из четырех человек и имеющий кабину, вмещающую до 40 пассажиров. Эта модель получила обозначение Т.7А и была введена в эксплуатацию в 1960 г.; два самолета были экспериментально оснащены двигателями Pratt Whitney Double Wasp. За начальной партией последовал выпуск еще 10 самолетов, выполненных по схеме грузового или десантного самолета. Обозначенные CASA 207С (военное обозначение Т.7В), они отличались наличием большой двухстворчатой грузовой двери в задней части фюзеляжа и могли перевозить до 37 десантников или 3350 кг груза. Два опытных образца CASA 207, так же как и 20 серийных машин Azor, использовались испанскими ВВС. В 1973 г. компания CASA предложила турбовинтовой четырехмоторный CASA 401 в качестве замены самолета Azor, но предпочтение было отдано двухмоторному турбовинтовому CASA 212 Aviocar.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ПД Bristol Hercules 730 |
Размах крыла, м: | 27.80 |
Длина самолета, м: | 20.85 |
Высота самолета, м: | 7.75 |
Площадь крыла, м2: | 85.80 |
Масса, кг: | пустого самолета — 10600 максимальная взлетная — 16500 |
Мощность, л.с.: | 2×2040 |
Максимальная скорость, км/ч: | 455 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 400 |
Экономическая скорость, ки/ч: | 365 |
Практическая дальность, км: | 6200 |
Дальность действия, км: | 2350 |
Практический потолок, м: | 8000 |
Экипаж, чел: | 3 |