Брабазонский комитет, существовавший в Великобритании во время войны, был учрежден для разработки стратегии послевоенного развития гражданской авиации. В его рапорте от 1943 г. содержалась рекомендация на проектирование и строительство двухмоторного транспортного самолета малой и средней дальности вместимостью около 30 пассажиров. В результате появился самолет Airspeed AS.57 Ambassador, разработанный группой конструкторов, возглавляемой Артуром Хэггом. Пока Англия участвовала в военных действиях, самолет существовал лишь в чертежах. Опытный экземпляр совершил свой первый полет 10 июля 1947 г., а через год был получен первый (и единственный) заказ на 20 самолетов Ambassador от авиакомпании Бритиш Еуропеан Эйруэйз. Это был свободнонесущий цельнометаллический высокоплан с усиленным для обеспечения герметичности кабины фюзеляжем. Характерное трехкилевое хвостовое оперение располагалось высоко на скошенной вверх задней части фюзеляжа, а главные стойки убирающегося трехопорного шасси имели спаренные колеса. Экипаж состоял из трех человек, а в пассажирской кабине размещались до 47 человек. Тяга создавалась двумя бесклапанными звездообразными двигателями Bristol Centaurus. Из-за задержек в производстве этих самолетов компания BEA сумела осуществить первый рейсовый полет самолета AS.57 лишь 13 марта 1952 г. Было потеряно так много времени, что появились намного более совершенные авиалайнеры, подобные Vickers Viscount с турбовинтовым двигателем, после чего спрос на самолеты AS.57 пропал. Несмотря на это, AS.57, используемые компанией BEA в качестве самолетов класса «Элизабет», за шесть лет работы подтвердили, что они относятся к успешным разработкам. Второй опытный самолет AS.57 в дальнейшем использовался для доводочных испытаний турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705, Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart и был пригоден к полетам даже в 1969 г. Третий опытный самолет использовался для испытаний турбовинтового двигателя Napier Eland, но позднее был переделан и продан компании Дэн Эйр.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Bristol Centaurus 661 |
Размах крыла, м: | 35.10 |
Длина самолета, м: | 25.00 |
Высота самолета, м: | 5.60 |
Площадь крыла, м2: | 111.5 |
Масса, кг: | пустого самолета — 18025 максимальная взлетная — 24925 |
Мощность, кВт: | 2×1930 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 463 |
Практическая дальность, км: | 1930 |
Дальность действия, км: | 934 |
Экипаж, чел: | 3 |