АН-10 — многоцелевой пассажирский самолет, разработанный в ОКБ Антонова. Решение о разработке тяжелого четырехмоторного транспортного самолета было принято Советом министров СССР 30.11.1955 года. Первоначально предполагалось, что самолет должен строиться в двух вариантах, пассажирском (гражданском) и военно-транспортном, причем превращение из пассажирской версии в военно-транспортную должно было осуществляться путем замены хвостовой части фюзеляжа. Предполагалось, что усиленное шасси военно-траспортного самолета позволит расширить сеть аэродромов, пригодных для базирования пассажирского лайнера, а в период мобилизации страна быстро получит новые ВТС.
Опытный пассажирский самолет (будущий Ан-10, заводской индекс «У») впервые взлетел 7 марта 1957 года, а вот военно-транспортная версия не имела прототипов — первая машина (заводской индекс «Т»), взлетевшая 16 декабря 1957 года была первым серийным самолетом. Самолеты имели 86% общих деталей планера и 100% общих деталей силовой установки. Но это стремление к универсальности привело к тому, что пассажирская версия оказалась перетяжелена по сравнению с современными ей «конкурентами», в частности — Ил-18. Худшие весовые характеристики вели к увеличению расхода топлива и снижению экономичности лайнера.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТВД АИ-20А |
Размах крыла, м: | 38.00 |
Длина самолета, м: | 34.00 |
Высота самолета, м: | 9.83 |
Площадь крыла, м2: | 121.73 |
Масса, кг: | пустого самолета — 31614 максимальная взлетная — 51000 топлива — 10780 |
Мощность, л.с.: | 4×4000 |
Максимальная скорость, км/чЖ | на высоте — 675 у земли — 520 |
Пререгоночная дальность, км: | 4000 |
Практическая дальность, км: | 2000 |
Практический потолок, м: | 10000 |
Экипаж, чел: | 5 |