Як-10 (Як-14, внутренее обозначение) — самолет для связи и местных аэролиний, подкосный высокоплан с двигателем М-11ФМ в 145 л. с. и ВИШ-327 — развитие довоенных самолетов АИР-5 и АИР-6, с четырехместной кабиной. Конструкция смешанная. Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из труб стали М, крыло деревянное, оперение дуралюминовое, обшивка везде полотняная. Шасси пирамидальной схемы, колеса 500×150 и 200×80 мм. Подкосы крыла сходятся у основания полуосей колес, трубы каплевидного сечения из стали М. Масса пустого самолета — 792 кг, полетная 1150 кг, что дало возможность поднимать трех человек, т. е. двух пассажиров, перегрузочная (с тремя пассажирами) — 1230 кг. Коммерческая нагрузка с багажом 10 кг, при двух и трех пассажирах соответственно, 170 кг и 250 кг.
Самолет был выпущен в январе и госиспытания закончены в июне 1945 г. Скорость 200 км/ч, дальность 576 км. Была отмечена простота пилотирования и эксплуатации, несложность ремонта, и было рекомендовано серийное производство, которое вскоре последовало, в том числе варианта Як-10В (вывозной) с двойным управлением. В 1946 г. с двигателем М-11ФР в 160 л. с. летные данные серийных самолетов улучшались.
В 1947 г. был выпущен Як-10С (санитарный) с загрузочной треугольной дверью для носилок в левом борту. При тех же полетных массах Як-10С мог поднимать 1 — 2 больных на носилках и сопровождающего. Як-10Г (гидро) — поплавковый вариант на шасси типа АИР-6, 1946 г. Проходил только заводские испытания, летные данные полностью не снимались.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | М-11ФМ |
азмах крыла, м: | 12 |
Длина, м: | 8.48 |
Высота, м: | 3.8 |
Площадь крыла, м2: | 22 |
Масса пустого самолёта, кг: | 792 |
Масса нормальная взлётная, кг: | 1150 |
Масса максимальная взлётная, кг: | 1250 |
Тяга нефорсажная, кгс: | 145 |
Максимальная скорость, км/ч: | 202 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 196 |
Практическая дальность, км: | 605 |
Практический потолок, м: | 3500 |
Экипаж, чел: | 1 |