Модификация самолета Tornado IDS (Interdictor Strike Variant) Англо-германско-итальянского консорциума Panavia, для выполнения задач ударного тактического истребителя с укороченным взлетом и пасадкой. Введен в серийное производство в июле 1980 года. В Королевских ВВС получил обозначание Tornado GR.Mk.1. Самолеты выпускались так же для ВВС Германии, Италии, Саудовской Аравии.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34R Mk.101 |
Размах крыла, м: | 13.92 |
Длина, м: | 16.72 |
Высота, м: | 5.95 |
Площадь крыла, м2: | 31.00 |
Масса, кг: | пустого — 14090 нормальная взлетная — 20410 максимальная взлетная — 27950 |
Топливо, кг: | во внутренних баках — 5090 в ПТБ — 4×1500 л или 2×1500+2×2250 л |
Тяга, кН: | нефорсированная — 2×33.70 форсированная — 2×66.01 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте — 2338 (М=2.20) у земли — 1480 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 1010 (М=0.92) |
Перегоночная дальность, км: | 3890 |
Боевой радиус действия, км: | 1390 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 4572 |
Практический потолок, м: | 15240 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 7.5 |
Экипаж, чел: | 2 |