Первым реактивным самолетом фирмы «Дассо» был одноместный истребитель-перехватчик с прямым крылом «Ураган», имевший скорость полета 940 км/ч. К разработке проекта этого самолета фирма приступила в декабре 1947 г., а его облет был проведен уже в феврале 1949 г. Вскоре самолет был поставлен на серийное производство. Исследования средств увеличения скорости полета привели разработчиков к использованию стреловидного крыла. Таким образом появилось целое семейство самолетов «Мистери»: I, II, II-C, IV-A, IV-В, IV-N и «Супер-Мистери». Испытания первого летного образца самолета «Мистери» было проведено в феврале 1951 г. В октябре 1952 г. во время совместных испытаний с американским самолетом «Сейбр» F-86 фирмы «Норт Америкен» самолет «Мистери» II впервые летал со скоростью звука. У самолетов «Мистери» II использовалось крыло с углом стреловидности передней кромки 33°, а у самолетов «Мистери» IV-с углом 41°, причем в обоих применены ламинарные профили с относительной толщиной 9°. Серийные самолеты, оснащенные турбореактивными двигателями «Вердон» фирмы «Испано-Сюиза» тягой 34,32 кН (3500 кгс), развивали у поверхности земли максимальную скорость 1120 км/ч.
Дальнейшее увеличение скорости самолета было достигнуто путем использования более тонкого крыла с большим углом стреловидности и нового двигателя с форсажной камерой.
Самолет Super Mystere В.1, оснащенный английским двигателем «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс», впервые был испытан 2 марта 1955 г. В серийное производство (180 самолетов в 1957—1959 гг., из них 12 для Израиля) была запущена модификация В.2. Последняя модификация самолетов этого семейства, названная «Супер-Мистери» В.4, ввиду принятия в серийное производство самолета «Мираж» III, не вышла за рамки создания двух опытных образцов. Самолеты В.4 отличались от В.2 более мощным двигателем и рассматривались как опытные самолеты, предназначенные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 г. на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая М = 1,4.
Самолет «Супер-Мистери» представляет собой построенный по классической схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45° (в модификации В.2) и 48° (в модификации В.4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной толщиной 6% оснащено элеронами и закрылками. Фюзеляж овального поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение — классическое, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю. Шасси — трехстоечное, передняя стойка убирается назад в фюзеляж, а главные — в околофюзеляжную часть крыла. Каплевидный фонарь кабины пилота значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам.
На всех самолетах «Супер-Мистери» устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Первый опытный образец (В.1) был оснащен двигателем «Эвон» RA 7R фирмы «Роллс-Ройс» тягой 42,17 кН при форсировании, а серийные самолеты В 2 двигателем «Атар» 101 G фирмы «SNECMA» тягой 33,34 кН без форсирования и 44,13 кН с форсированием. На самолете В 4 устанавливался двигатель «Атар» 9В тягой соответственно 41,68 кН и 58,84 кН. Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг. Воздухозаборник центральный, нерегулируемый, дозвуковой, овального поперечного сечения.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРД SNECMA Atar 101G-2 |
Размах крыла, м: | 10,07 |
Длина, м: | 14,04 |
Высота, м: | 4,60 |
Площадь несущей поверхности, м2: | 32,0 |
Масса пустого самолета, кг: | 6390 |
Взлетная масса, кг: | номинальная — 9000 максимальная — 10000 |
Тяга, кН(кгс): | нефорсированная — 1×33,34 (3400) форсированная — 1×44,13 (4500) |
Количество топлива в баках (ПТБ), к: | 2000(1200) |
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: | номинальная — 281 максимальная — 312 |
Максимальное число Маха: | 1,125 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 11000 м, — 1195 |
Cкороподъемность, м/с: | 89 |
Практический потолок, м: | 17000 |
Дальность, км: | номинальная — 870 максимальная — 1175 |
Экипаж, чел: | 1 |