Испытательные полеты самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) с палубы кораблей ВВС Великобритании начались в 1963 году. В 1972 г. фирма Hawker Siddeley получила контракт на разработку СВВП Sea Harrier FRS.1, а в августе 1978 года первый самолет поднялся в воздух. Конструкция самолета выполнена по нормальной аэродинамической схеме со стреловидным высокорасположенным трехлонжеронным крылом. Обшивка крыла фрезерованная. На концах крыла расположены обтекатели подкрыльевых стоек шасси и сопла поперечного управления.
Фюзеляж монококовой конструкции. В носу и хвосте фюзеляжа размещены сопла струйной системы. Горизонтальное оперение стреловидное двухлонжеронное. Шасси — велосипедного типа, состоит из управляемой одноколесной передней стойки, главной стойки со спаренными колесами и двух одноколесных крыльевых поддерживающих стоек. Самолет оснащен РЛС Ферранти «Блу Фоке». На истребителе FRS.2 РЛС Ферранти «Блу Вике» для обнаружения целей на малой высоте, на фоне поверхности и осуществления слежения за несколькими целями. Имеется система предупреждения о радиолокационном облучении и другое оборудование.
В 90-е годы на вооружении ВМС Великобритании имелось 57 истребителей «Си Харриер» FRS.1. У Индии имелось 27 единиц экспортного варианта «Си Харриер» Mk.51. В начале 1990 г. начались летные испытания FRS.2, оснащенного перспективной РЛС Ферранти «Блу Фоке» и усовершенствованным вариантом двигателя «Пегас» Mk.106.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДД Pegasus Mk. 104 |
Размах крыла, м: | 7,70 |
Длина самолета, м: | 14,50 |
Высота самолета, м: | 3,71 |
Площадь крыла, м2: | 18,68 |
Масса пустого самолета, кг: | 6374 |
Взлетная масса, кг: | при вертикальном взлете — 8620 при взлете с разбегом — 10210 максимальная — 11880 |
Масса топлива, кг: | внутренне — 2295 в ПТБ — 2404 |
Макс.тяга, кН: | 1×95,6 |
Максимальная скорость, км/ч.: | 1190 |
Практический потолок, м: | 15300 |
Дальность действия, км: | при ВВП — 135 при взлетной массе 9700 кг — 795 |
Время патрулирования, мин: | при вертикальном взлете — 24 при взлете с разбегом 155 м — 72 |
Макс.эксплуатационные перегрузки: | 7,8 |
Экипаж, чел: | 1 |