Разработка самолета была начата фирмой «Дассо-Бреге» в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000. Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.
Первый полет экспериментального истребителя Rafale, А состоялся в июле 1986 года. Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года, а первый опытный палубный самолет, предназначенный для вооружения французских авианосцев, Rafale М взлетел в декабре 1991 года. Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДДФ SNECMA M88-2 |
Размах крыла, м: | 10.80 |
Длина самолета, м: | 15.27 |
Высота самолета, м: | 5.34 |
Площадь крыла, м2: | 45.70 |
Масса, кг: | пустого снаряженного — 10460 нормальная взлетная — 18500 максимальная взлетная — 22500 |
Топливо, кг: | внутреннее — 4500 ПТБ — 7500 (1×3000 + 2×2000 л и/или 2 2×1300 л) |
Максимальная тяга, кН: | номинальная — 2×73.23 форсажная — 2×92.90 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1350 на высоте — 1900 |
Практическая дальность без ПТБ, км: | 2000 |
Боевой радиус действия, км: | в роли ударного самолета — 1055 в роли перехватчика — 1760 |
Макс. скороподъемность, м/мин: | 19800 |
Практический потолок, м: | 16765 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 9 |
Экипаж, чел: | 1–2 |