Самолет Дассо M.D.450 Ураган был первым французским послевоенным реактивным истребителем. Прототип поднялся в воздух 28 февраля 1949 г.‚ он не имел вооружения‚ герметичной кабины и топливных баков на концах крыльев‚ появившихся на серийных самолетах. После трех прототипов и 12 предпроизводственных экземпляров поступил первоначальный заказ на 150 серийных самолетов‚ впоследствии увеличенный до 350 машин.
Первый серийный Ураган совершил полет 5 декабря 1951 г.‚ а последний был построен в середине 1954 г. Поставки в ВВС Франции начались в 1952 г., а в мае 1955 г. эти истребители начали заменять другими самолетами. И все же последний Ураган был снят с вооружения только через шесть лет после этого‚ а около 50 машин использовались в качестве тренировочных до середины 60-х гг. Четыре самолета Баруган (Barougan) имели на главных стойках шасси спаренные колеса типа «diabolo» и были оснащены тормозными парашютами. Семьдесят пять самолетов Ураган было приобретено ВВС Израиля, еще раньше потребителем этих самолетов стали ВВС Индии‚ которым, начиная с 1953 г., было поставлено 104 истребителя Туфани (Toofani).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Роллс-Ройс Nene Mk.104В |
Размах крыла, м: | 12,29 |
Длина, м: | 10,74 |
Высота: | 4,14 м |
Площадь крыла, м2: | 23,8 |
Тяга нефорсированная, кгс: | 2270 |
Топливо в ПТБ, л: | 2×1250 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 11 км — 830 на уровне моря — 940 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 750 |
Практическая дальность с ПТБ, км: | 920 |
Дальность действия, км: | 450 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 2280 |
Практический потолок, м: | 13000 |
Экипаж, чел: | 1 |