Самолет создан во второй половине пятидесятых годов. Опытный образец самолета совершил первый полет в ноябре 1956 года, первый предсерийный образец Mirage III A поднялся в воздух в мае 1958 года, а серийное производство истребителя было начато в октябре 1960 года.
Самолет создан по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке составляет 61°). Расположенная в передней части фюзеляжа одноместная кабина оборудована катапультируемым креслом RM4 фирмы «Мартин-Бейкер», позволяющим летчику покидать самолет на земле при скорости около 170 км/ч. В качестве силовой установки на самолете используется турбореактивный двигатель «Атар-9С» с тягой на форсаже 6200 кгс. Воздух к нему подается через расположенные по обе стороны фюзеляжа регулируемые воздухозаборники. Для улучшения разгонных характеристик самолет может оснащаться ракетным ускорителем, размещаемым под фюзеляжем и развивающим тягу 1500 кгс. Суммарная емкость внутренних топливных баков самолета составляет 3000 л.
Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолетов зависит от их модификации, однако на всех самолетах Mirage III устанавливалась связная УКВ радиостанция и аппаратура радионавигационной системы ТАКАН. Стандартное встроенное вооружение самолета состоит из двух 30 мм пушек «Дефа» с боекомплектом по 125 патронов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД SNECMA Atar 9B |
Размах крыла, м: | 8.22 |
Длина самолета, м: | 15.31 |
Высота самолета, м: | 4.25 |
Площадь крыла, м2: | 34.85 |
Масса, кг: | пустого — 5270 максимальная взлетная — 9980 |
Ракетный ускоритель: | 1 SEPR 844 |
Тяга, кгс: | нефорсированная — 1×4250 форсированная — 1×6000 ракетного ускорителя — 1×1500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 2336 (М=2.20) |
Крейсерская скорость, км/ч: | 960 |
Практический потолок, м: | нормальный — 17000 с ракетным ускорителем — 22500 |
Практическая дальность, км: | 1000 |
Экипаж, чел: | 1 |