Самолет предназначен для решения задач по завоеванию превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Первый полет опытного образца состоялся 23 декабря 1966 г. Первая серийная машина поднялась в воздух 15 февраля 1973 года.
По своей конструкции самолет является монопланом с высокорасположенным трапециевидным крылом (угол стреловидности по передней кромке составляет 47,5°). Механизация крыла включает предкрылки, двухсекционные двухщелевые закрылки, элероны и двухсекционные спойлеры (расположены на верхней поверхности крыла перед закрылками). Хвостовое оперение состоит из вертикального киля с рулем направления и горизонтального стабилизатора с полностью отклоняемыми поверхностями. Для сокращения пробега при посадке снизу на передних частях воздухозаборников установлены воздушные тормоза, а в основании киля смонтирован контейнер для тормозного парашюта.
Главным компонентом бортового радиоэлектронного оборудования основной модификации самолета F.1С является РЛС управления оружием «Сирано-4». Эта станция позволяет решать задачи ПВО, а также обеспечивает определение дальности до наземных целей и прорыв системы ПВО на малых высотах и в сложных метеоусловиях. Кроме того, самолет имеет две УКВ радиостанции, систему радиолокационного опознавания, аппаратуру посадки по приборам, при боры радионавигационной системы ТАКАН, доплеровскую РЛС, вычислитель бомбометания, индикатор местоположения самолета и лазерный дальномер-целеуказатель.
Бортовое разведывательное оборудование этих самолетов включает панорамный АФА «Омера-40» (фокусное расстояние 75 мм), кадровый АФА «Омера-33» (150 мм) и ИК станцию со строчной разверткой SCM2400 «Супер Циклоп». В подвесных контейнерах размещается разведывательное оборудование: РЛС бокового обзора «Рафаль», аппаратура РТР «Астак».
Часть истребителей «Мираж» F.1С ВВС Франции переоборудуется в ударную модификацию «Мираж» F.1CT, имеющую новую прицельно-навигационную систему и обладающую расширенными возможностями для нанесения ударов по наземным целям.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДФ SNECMA Atar 9K-50 |
Размах крыла, м: | 9,32 |
Длина самолета, м: | 15,20 |
Высота самолета, м: | 4,50 |
Площадь крыла, м2: | 25,00 |
Масса, кг: | пустого — 7400 взлетная максимальная — 16200 |
Tяга, кН: | нефорсированная — 1×49.03 форсированная — 1×70.21 |
Топливо, л: | внутренних баков — 4300 ПТБ — 1×2200 и 2×1130 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1470 на высоте 11000 м — 2740 |
Скороподъемность у земли, м/мин: | 12600 |
Практический потолок, м: | 18500 — 20000 |
Практическая дальность, км: | 3300 |
Боевой радиус действия, км: | 800 |
Экипаж, чел: | 1 |