Самолет конструировался как относительно дешевая боевая машина, имеющая большой радиус действия и значительную боевую нагрузку. Первый полет опытного образца нового самолета состоялся 19 мая 1967 года, его серийное производство было начато в 1968 году.
Конструктивно самолет является дальнейшим развитием одного из наиболее успешных самолетов фирмы Dassault Mirage IIIЕ, у которого практически без изменений заимствованы планер и силовая установка. В связи с тем что Mirage 5 создавался как истребитель-бомбардировщик для нанесения ударов по наземным объектам преимущественно в светлое время суток, он имеет более простое, чем его предшественник, радиоэлектронное оборудование, общий вес которого значительно сокращен. Это позволило на 470 л увеличить емкость внутренних топливных баков и существенно повысить боевую нагрузку.
Несмотря на упрощение радиоэлектронного оборудования, оно может включать в себя (по желанию заказчика) инерциальную навигационную систему, прицельно-навигационную систему с электронно-оптическим индикатором и многоцелевую РЛС «Агава» или лазерный дальномер-целеуказатель и РЛС «Аида-2».
Важной особенностью самолета Mirage 5 является и относительно невысокая трудоемкость его технического обслуживания. Она составляет 15 человеко-часов на 1 час полета по сравнению с 35 человеко-часами у американского F-4 или 50 человеко-часами у F-104.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДФ SNECMA Atar 9 C-3 |
Размах крыла, м: | 8.22 |
Длина самолета, м: | 15.55 |
Высота самолета, м: | 4.50 |
Площадь крыла, м2: | 34.85 |
Масса, кг: | пустого — 6600 нормальная взлетная — 9900 максимальная взлетная — 13700 |
Топливо, л: | во внутренних баках — 2860 ПТБ — 2×1700(1300, 1100, 625) |
Максимальная тяга, кН: | нефорсированная — 1×41.97 форсированная — 1×60.80 |
Максимальная скорость, км/ч: | 2350 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 956 |
Боевой радиус действия, км: | 1300 |
Скороподъемность, м/мин: | 11160 |
Практический потолок, м: | нормальный — 17000 с ракетным ускорителем — 22000 |
Экипаж, чел: | 1 |