Крупномасштабный вариант самолета Мираж 2000, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями, первоначально именовался Дассо Супер Мираж Дельта (Dassault Super Mirage Delta). Прототип, впоследствии получивший обозначение Супер Мираж 4000, впервые поднялся в воздух 9 марта 1979 г., а в шестом полете достиг скорости 2,2 М. Он в первую очередь отличался тем, что имел небольшие стреловидные управляемые дестабилизаторы, установленные на передних концах воздухозаборников, и тем, что в фюзеляже устанавливались рядом друг с другом два двигателя SNECMA M53 тягой до 10000 кг (22046 фунтов).
Поскольку самолет предполагалось использовать в качестве перехватчика с большим радиусом действия или для глубокого рейда в воздушное пространство неприятеля на малых высотах, он был оснащен многоцелевым радаром RDM и системой вооружения самолета Мираж 2000. Он также имеет электродистанционную систему управления полетом (fly-by-wire), которая позволяет летать на углах атаки до 25 градусов. Компания Дассо заявила, что летные характеристики самолета Мираж 4000, имеющего тяговооруженность, превышающую 1, превосходят характеристики всех известных в настоящее время самолетов, но он не привлек значительного внимания. После периода бездействия самолет возобновил полеты в 1986 г., участвуя в программе по исследованию поведения самолета схемы «утка» с треугольным крылом в турбулентных потоках.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДД SNECMA Atar 09К-50 |
Размах крыла, м: | максимальный — 15.40 минимальный — 8.70 |
Длина, м: | 18.80 |
Высота, м: | 5.35 |
Площадь крыла, м2: | максимальный — 33.50 минимальный — 41.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 14740 нормальная взлетная — 21000 максимальная взлетная — 23800 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 1×49.03 форсированная — 1×70.60 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте — 2730 (M=2.5) у земли — 1430 |
Практическая дальность, км: | 3850 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 13980 |
Практический потолок, м: | 18500 |
Экипаж, чел: | 1 |