Решение о начале разработки этого истребителя было принято руководством ВВС Франции в декабре 1975 года. Первый полет опытного образца состоялся в марте 1978 года, первый серийный самолет взлетел в ноябре 1982 года.
Самолет выполнен по традиционной для «Миражей» схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке 58») и с одним килем. Он имеет фюзеляж типа полумонокок, на боковых поверхностях в передней части регулируемых воздухозаборников двигателя расположены небольшие гребни, предназначенные для улучшения поперечной и продольной устойчивости самолета на больших углах атаки. Герметизированная кабина находится в передней части фюзеляжа, она оборудована катапультируемым креслом F10Q фирмы «Мартин-Бейкер», обеспечивающим аварийное покидание самолета и при нулевой скорости и высоте. Самолет имеет трехстоечное шасси с передней стойкой. Для сокращения пробега при посадке на верхней и нижней поверхностях консолей крыла установлены четыре воздушных тормоза, а в обтекателе корневой части киля смонтирован контейнер тормозного парашюта. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляет многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС RDI, которая обеспечивает поиск воздушных целей на фоне подстилающей поверхности и в свободном пространстве. На двухместных модификациях Mirage2000 D и N вместо нее устанавливается РЛС «Антилопа» 5, обеспечивающая обзор земной поверхности в передней полусфере и полет самолета в режиме огибания рельефа местности. Самолет оборудован также аппаратурой радионавигационной системы ТАКАН, систем радиолокационного опознавания, предупреждения об облучении РЛС противника, радиоэлектронного противодействия.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРДФ SNECMA M53-P2 |
Размах крыла, м: | 9,13 |
Длина самолета, м: | 14,36 |
Высота самолета, м: | 5,20 |
Площадь крыла, м2: | 41.00 |
Вес самолета, кг: | пустого — 7500 нормальный взлетный — 10680 максимальный взлетный — 17000 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 1×64.33 форсированная — 1×95.12 |
Топливо, кг: | во внутренних баках — 3160 ПТБ — 3720 (1×1300 л + 2×1700 л) |
Максимальная скорость, км/ч: | на большой высоте — 2340 (М=2.2), на малой высоте — 1110 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 17040 |
Практический потолок, м: | 18000 |
Практическая дальность, км: | 3335 |
Боевой радиус, км: | 1480 |
Эксплуатационная перегрузка: | нормальная — 9 максимальная — 13.5 |
Экипаж, чел: | 1 |