MIG-21 2000 — фронтовой ударный истребитель, разработанная израильской фирмой Lahav Division of Israel Aircraft Industries (IAI) модернизированная версия одного из самых распространенных фронтовых истребителей (на конец 90-х их насчитывается 2500 машин в 33 странах мира). Основные работы по модификации самолета были модернизация кабины пилота, новое электронное оборудование и системы вооружения отвечающими западным стандартам. Кабина истребителя оснащена системой DASH фирмы Elbit, включающая цифровой дисплей и шлем пилота предназначенные для координации вооружения и наводки его на цели.
Электронное оборудование самолета основано на открытой архитектуре Lahav, включающей новую навигационную систему (INS/GPS) и современный компьютер Air Data Computer. На самолете установлена РЛС наведения EL/M-2032 и РЛС управления вооружения IAI/Elta Multi-Mode Fire Control Radar. На самолете так же установлена новое оборудования РЭБ. Благодаря новой системе наведения самолет способен выполнять точечные бомбовые удары по стандартам CCIP (Continuously Computed Impact Point) и Dive-Toss. Первый тестовый полет модернизированного самолета состоялся 24 мая 1995 года. С 1998 года фирма начала работы по модернизации МиГ-21 некоторых европейских и азиатских стран.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД МНПК Союз (Туманский) Р-25-300 |
Размах крыла, м: | 7.154 |
Длина, м: | 15.76 |
Высота, м: | 4.71 |
Площадь крыла, м2: | 23.0 |
Масса, кг: | пустого самолета — 5350 нормальная взлетная — 8825 максимальная взлетная — 10500 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 1×40.26 форсированная — 1×69.63 |
Максимальная скорость, км/ч: | 2230 (М=2.10) |
Крейсерская скорость, км/ч: | 1300 (М=1.06) |
Практическая дальность, км: | 1800 |
Боевой радиус действия, км: | 350–750 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 15250 |
Практический потолок, м: | 18500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 8.5 |
Экипаж: | 1 |