Большинство Kfir С.2 было модифицировано в Kfir С.7 в конце 1983-го. По утверждению представителей фирмы IAI, новая машина обладает «промежуточными» характеристиками между Kfir С.2 и перспективным истребителем Лави. Самолет оснащен ТРДФ General Electric J79-J1E (1×8100 кгс) и усовершенствованным БРЭО, включающим прицельно-навигационный комплекс WNDS341 и новую автоматизированную систему управления сбросом вооружения ИНС, входящая в комплекс WDNS341, обеспечивает навигационную ошибку менее 0,8 км/ч и реальную круговую вероятную ошибку менее 5 мрад для автоматизированных режимов доставки оружия. Органы управления комплексом WNDS341 сгруппированы на ручке управления и РУД. Прицельно-навигационная информация отображается на ИЛС, данные о вооружении и информация РЛС — на монохромном индикаторе на ЭЛТ в кабине.
Самолет оснащен радиодальномером EL2001, однако возможно использование РЛС EL/M 2021 или другой аналогичной малогабаритной импульсно-доплеровской станции, имеющей режимы обнаружения и сопровождения целей в верхней и нижней полусфере, картографирования при доплеровском сужении луча, обеспечения следованию рельефу местности и обхода наземных препятствий, а также поиска морских целей. 10 самолетов Kfir С.7 в 1988 г. поставлены Колумбии. К настоящему времени выпуск Кфиров прекращен, однако производственная оснастка находится на консервации.
После закрытия программы создания перспективного истребителя Лави фирма IAI начала работу над модификацией самолета Kfir, получившей наименование Nammer (Тигр), в конструкции которого предполагалось использовать ряд технических усовершенствований (главным образом, в области БРЭО), созданных по программе Лави.
Самолет предназначался для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Так же, как и Kfir, истребитель Nammer имел неподвижное ПГО, по сравнению с исходным самолетом предполагалось удлинить носовую часть фюзеляжа и устранить форкиль. Намечалось оборудование прицельно-навигационным комплексом, аналогичным установленному на Kfir. Вооружение должно было включать две пушки Defa (30 мм) и девять узлов внешней подвески (пять — подфюзеляжных), предусматривалась возможность установки контейнера с лазерной системой целеуказания Томпсон-С5Р Atlis. По желанию заказчика на самолете предполагалась установка связной и навигационной радиостанции дециметрового и метрового диапазона, аппаратуры РЭБ (станция предупреждения о радиолокационном облучении, автоматическая система отстрела дипольных отражателей и разовых передатчиков помех) Намечалось оборудовать машину штангой для дозаправки топливом в полете. В кабине планировалось установить два многофункциональных индикатора, разработанных для самолета Лави.
Фирма IAI предполагала разработать два варианта истребителя. с ТРДДФ General Electric Р404/ RM12 (1×8228 кгс); с дополнительной установкой многорежимной РЛС Элта EL/M-2011 или EL/M-2032 (Импульсно-доплеровская РЛС с малой и средней частотой повторения импульсов обеспечивает обнаружение целей в верхней и нижней полусферах, сопровождение целей в моноимпульсном режиме, слежение за низколетящими целями при высоком уровне помех от подстилающей поверхности, точное определение дальности до наземных объектов.
Возможен вывод на ИЛС всей информации о воздушных целях, поступающей от бортовой РЛС (как это сделано на МиГ-23) РЛС имеет систему встроенного контроля и калибровки и обладает потенциалом дальнейшего совершенствования за счет использования новых электронных блоков и интерфейса, разработанного в соответствии со стандартом MIL-STD-1553В).
Сообщений о постройке самолета Nammer не послупало, однако элементы его конструкции фирма IAI предполагает использовать при модернизации истребителей Dassault Mirage Ш и Mirage 5, проводимой по контрактам с другими государствами. Для повышения экспортного потенциала Kfir, сдерживаемого зависимостью от США, поставляющих ТРДФ J79, в Израиле с 1987 г. изучалась возможность оснащения самолета двигателями европейской разработки, в частности, ТРДФ SNECМА Atar К 50.
Для Kfir фирмой IAI изготовлены цифровые тренажерные комплексы, два из которых поставлены ВВС Израиля и один — ВВС Эквадора Кроме того, тренажерный комплекс для самолета Daggar поставлен ВВС Аргентины. Все комплексы снабжены системой проекционной визуализации.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТРД IAI Bedek Division (General Electric) J79-J1E |
Размах крыла, м: | 8.22 |
Длина самолета, м: | 15.65 |
Высота самолета, м: | 4.25 |
Площадь крыла, м2: | 34.85 |
Масса, кг: | пустого — 7770 нормальная взлетная — 15475 максимальная взлетная — 16500 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 1×52.89 форсированная — 1×83.40 |
Топливо, кг: | во внутренних баках — 2572 ПТБ — 3727 (3 ПТБ — 1700, 1300,825, 600 и 500 л) |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1389 (М=1.13) на высоте 11000 м — 2440 (М=2.30) |
Скороподъемность у земли, м/мин: | 14000 |
Практический потолок, м: | максимальный — 22860 с постоянной сверхзвуковой скоростью — 17680 |
Практическая дальность с 3 ПТБ, км: | 3232 |
Боевой радиус действия, км: | 1200 |
Экипаж, чел: | 1 |