Самолет GA.5 компании Gloster имел цельнометаллическую конструкцию; его треугольное крыло с малой удельной нагрузкой и большой площадью обеспечивало хорошие высотные летные характеристики. Т-образное стреловидное оперение, в сочетании с элевонами крыла позволяло совершать посадку почти на нормальных углах атаки. Убирающееся трехопорное шасси, два турбореактивных двигателя Armstrong Siddeley ASSa.6, фюзеляж, вмещавший экипаж из двух человек, находившихся в двух тандемных герметичных кабинах, и радар, установленный в носовой части фюзеляжа, составляли основные черты этого самолета.
Первый из семи опытных образцов (WD804) поднялся в воздух 26 ноября 1951 г. и 7 июля 1952 г. был заказан для серийного производства под обозначением Javelin F(AW).Mk 1. Первый серийный образец (ХА544) совершил полет 22 июля 1954 г., затем был длительный период усовершенствования до 29 февраля 1956 г. Всего произведено 436 машин. В ВВС Великобритании самолет эксплуатировался до 1967 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРД Armstrong Siddeley Saphire Sa.7 |
Размах крыла, м: | 15.85 |
Длина самолета, м: | 17.15 |
Высота самолета, м: | 4.88 |
Площадь крыла, м2: | 86.12 |
Масса, кг: | пустого самолета — нормальная взлетная — 16188 максимальная взлетная — 18266 |
Тяга, кН: | 2×48.9 |
Максимальная скорость, км/ч: | на уровне моря — 1141 на высоте — 1000 |
Практическая дальность, км: | 1530 |
Практический потолок, м: | 16489 |
Экипаж, чел: | 2 |