Это совместная разработка французской фирмы Sepecat («Бреге авиасьон» и английской «Бритиш аэроспейс корпорейшн») в соответствии с общими требованиями, выдвинутыми ВВС этих стран в 1965 году. Согласно этим требованиям предусматривалось создание относительно легкого, высокоманевренного истребителя, который мог бы использоваться для нанесения ударов по наземным целям, оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам, ведения воздушной разведки и в качестве перспективного учебно-боевого самолета.
На вооружение ВВС Франции истребитель «Ягуар» был принят в 1972 году, а год спустя он начал поступать и в боевые части английских ВВС.
Конструктивно этот самолет представляет собой моноплан с высокорасположенным тонким стреловидным крылом. Угол стреловидиости крыла по линии четвертей хорд составляет 40°.
Самолет имеет однокилевое хвостовое оперение и трехстоечное шасси с пневматиками низкого давления, позволяющими эксплуатировать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос. Для сокращения длины пробега самолета при посадке используется тормозной парашют диаметром 5,5 м.
Самолеты «Ягуар» французских ВВС оснащены катапультируемыми креслами типа Mk.4 фирмы «Мартин-Бейкер», которые позволяют летчику катапультироваться на земле при скорости самолета на взлете или посадке не менее 170 км/ч.
Самолет выпускался в следующих модификациях:
— учебно-боевые двухместные самолеты «Ягуар» Е для Франции и «Ягуар» В для Великобритании (английское обозначение «Ягуар» T.Mk.2);
— тактические истребители «Ягуар» А для Франции и «Ягуар» S для Великобритании (английское обозначение «Ягуар» GR.Mk.1).
Самолеты «Ягуар» английских и французских ВВС имеют разное бортовое радиоэлектронное оборудование. В частности, на французских истребителях «Ягуар» А и Е установлены KB и УКВ радиостанции, система радиолокационного опознавания, аппаратура системы посадки по приборам и радионавигационная система ТАКАН, курсогировертикаль, радиокомпас, вычислитель аэродинамических параметров и система управления оружием. Самолеты модификации «Ягуар» А дополнительно оснащены доплеровской РЛС, навигационным вычислителем, вычислителем пуска противорадиолокационных ракет «Мартель» класса «воздух-земля», станцией предупреждения летчика об облучении самолета РЛС противника и лазерным дальномером-целеуказателем.
В состав радиоэлектронного оборудования английских самолетов «Ягуар» S и В входят: радиовысотомер, индикатор скольжения, KB и УКВ радиостанции, система радиолокационного опознавания, аппаратура системы посадки по приборам и система ТАКАН, прицельно-навигационный комплекс, вычислитель аэродинамических параметров, электронно-оптический индикатор с отображением обстановки на фоне лобового стекла и лазерный дальномер-целеуказатель.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДДФ Аdour Mk. 104 |
Размах крыла, м: | 8,69 |
Длина самолета, м: | 16,42 |
Высота самолета, м: | 4,92 |
Площадь крыла, м2: | 24.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 7000 нормальная взлетная — 11000 максимальная взлетная — 15500 |
Запас топлива, л: | внутренний — 3337 ПТБ — 3×1200 |
Тяга, кгс: | максимальная — 2×2300 на форсаже — 2×3580 |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1300 на высоте 11000 м — 1800 (М=1.5) |
Перегоночная дальность, км: | 4210 |
Боевой радиус действия, км: | 575–1315 |
Практический потолок, м: | 14300 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 7.5 |
Экипаж, чел: | 1 |