Первый советский массовый истребитель. Проектирование МиГ-15 началось в 1946 г.
Первый опытный образец совершил первый полет 30 декабря 1947 г.
Первый серийный самолет поднялся в небо в 1948 г.
В СССР было построенно около 11 000 самолетов Миг-15. Данные самолеты так же экспортировались в страны: Китай, КНДР, Египет, Сирию.
Вооружение:
Три пушки в носовой части фюзеляжа:
— одна Н-37Д (калибр 30 мм, боезапас 40 патронов, 400 выстр./мин),
— две НР-23 КМ (калибр 23 мм, 2×80 патронов, 800–900 выстр./мин).
Тактико-технические характеристики:
Размах крыла: | 10,08 м. |
Длина самолета: | 10,10 м. |
Длина фюзеляжа: | 8,08 м. |
Высота самолета: | 3,7 м. |
Площадь крыла: | 20,60 кв.м. |
Масса пустого самолета: | 3680 кг. |
Масса топлива: | 1173 кг. |
Взлетная масса, кг: | нормальная — 5044. максимальная — 5380. с двумя ПТБ по 260 л — 5510. с двумя ПТБ по 300 л — 5575. с двумя ПТБ по 600 л — 6105. |
Тип двигателя: | 1ТРД ВК-1 ОКБ В. Я. Климова. |
Максимальная тяга: | 26.5 Кн (2700 кгс). |
Максимальная скорость, км/ч: | у земли — 1076. на высоте 5000 м — 1044. |
Посадочная скорость: | 178 км/ч. |
Практический потолок: | 15500 м. |
Практическая дальность, км: | на высоте 12000 м без ПТБ — 1330. с двумя ПТБ по 260 л — 1860. с двумя ПТБ по 300 л — 1975. с двумя ПТБ по 600 л — 2520. |
Длина разбега: | 475 м. |
Длина пробега: | 670 м. |