Истребитель J-8-II Finback-B, создан в результате модернизации созданного в КНР в конце семидесятых годов истребителя-перехватчика J-8-I, конструкция которого в свою очередь основывалась на конструкции советского истребителя МиГ-21, производившегося в КНР по лицензии. Самолет предназначен для использования в первую очередь в качестве истребителя-перехватчика, а также для нанесения ударов по наземным и морским целям. Первый полет опытного образца самолета состоялся в июне 1984 года. Конструкция самолета представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенным треугольным в плане крылом (угол стреловидности по передней кромке 60°), однокилевым вертикальным оперением и цельноповоротным стабилизатором. Крыло самолета оборудовано элеронами и двухсекционными закрылками, на верхней его поверхности установлены аэродинамические гребни. Для повышения путевой устойчивости самолета под фюзеляжем установлен дополнительный складной вертикальный киль. Как и у прототипа самолета, шасси выполнено по трехстоечной схеме, при этом передняя стойка в полете убирается в фюзеляж поворотом вперед, а основные стойки ≈ в крыло. Для сокращения пробега при посадке на самолете может быть использован тормозной парашют, контейнер которого смонтирован под вертикальным оперением. Для этой же цели используются и четыре аэродинамических тормоза, смонтированных под фюзеляжем. В целом в конструкции планера широко применены легкие алюминиевые и титановые сплавы, а также специальные стали. В частности, титановые сплавы применены в зоне фюзеляжа, подвергающейся нагреву от двух турбореактивных двигателей. Кабина пилота расположена в передней части фюзеляжа за радиопрозрачным обтекателем РЛС.
В кабине установлено катапультируемое кресло, она оборудована системой кондиционирования воздуха. Радиоэлектронное оборудование самолета состоит из моноимпульсной РЛС, навигационной системы, системы оповещения об облучении самолета РЛС противника, системы радиоопознавания и связного радиооборудования. Самолет также оснащен средствами радиоэлектронной борьбы. Необходимая для пилота информация выводится на систему отображения информации на лобовом стекле. Стремясь повысить качество радиоэлектронного оборудования самолета, командование китайских ВВС проводило работы по его модернизации с помощью американских и израильских фирм.
Однако после приобретения Китаем у России лицензии на производство истребителей-перехватчиков Су-27 эти проблемы, очевидно, отойдут на второй план.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРД Liyang (LMC) Wopen-13, А II (Р-13-300) |
Размах крыла, м: | 9.344 |
Длина, м: | 21.59 |
Высота, м: | 5.41 |
Площадь крыла, м2: | 42.20 |
Масса, кг: | пустого — 9830 нормальная взлетная — 14300 |
Тяга, кН: | нефорсированная — 2×42.66 форсированная — 2×65.90 |
Топливо во внутренних баках, л: | 5400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 2300 |
Практическая дальность с ПТБ, км: | 2200 |
Боевой радиус действия с 1 ПТБ, км: | 800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 12000 |
Практический потолок, м: | 19000 |
Длина разбега, м: | 670 |
Длина пробега с парашютом, м: | 1000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка: | 8 |
Экипаж, чел: | 1 |