«Дракен» в переводе о шведского означает «дракон». Проект под кодовым номером «1200» был начат в 1949 г. с целью замены устаревших истребителей Сааб-29 «Туннан» («Летающая бочка»). Планировалось создать самолет, способный развивать скорость близкую к скорости звука и перехватывать цели, идущие на больших высотах.
В 1950 г. начались испытания конструкций с двойным дельтовидным крылом. Первый полет прототипа самолета состоялся в 1952 г. Образец показал хорошие характеристики. Первоначально планировалось оснастить «Дракен» шведскими двигателями «Глэн», но двигательная установка так и не была построена и выбор конструкторов остановился на силовой установке «Роллс-Ройс».
В 1953 г. было построено три экспериментальных машины типа «35». Один из самолетов был оснащен шведским двигателем «Авон» Mk.21 без системы дожига топлива. Самолеты показали очень хорошие маневренные характеристики (большую скороподъемность и высокую скорость разворота). В целях обеспечения взлета и посадки самолета на поврежденную ВПП (или дорогу) и для снижения длины пробега истребитель оснастили тормозным парашютом.
Особое внимание уделялось простоте обслуживания и быстроте подготовки экипажа. Подготовка истребителя к полету занимала не более десяти минут!
Самолет оснащен дополнительной системой управления, включающейся при отказе главной гидравлики или по команде пилота.
Начиная с 1987 года в шведские ВВС начал поступать модернизированный вариант истребителя, получивший обозначение J-35J, который отличается от модификации J-35 °F наличием пилонов для нескольких УР класса «воздух-воздух». Самолет оснащен новым электронным оборудованием и новой авиационной пушкой. По этой программе должно быть выпущено до 50 боевых машин с целью продления жизненного цикла истребителей «Дракен» до конца 90-х годов, когда на вооружение начнут поступать самолеты JAS-39. Всего было выпущено 540 самолетов «Дракен» для шведских ВВС, 65 самолетов для ВВС Дании и Финляндии и 24 самолета для ВВС Австрии.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Volvo Flygmotor RM-6 C (Avon Series 300) |
Размах крыла, м: | 9.40 |
Длина самолета, м: | 15.35 |
Высота самолета, м: | 3.89 |
Площадь крыла, м2: | 49.20 |
Масса, кг: | пустого — 7425 нормальная взлетная — 12700 максимальная взлетная — 16000 |
Топливо, л: | во внутренних баках — 3000 ПТБ — 5100 |
Tяга, кН: | нефорсированная — 1×56.89 форсированная — 1×78.51 |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте 11000 м — 2125 (М=2.0) на уровне моря — 1100 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 960 (М=0.9) |
Практическая дальность с ПТБ, км: | 3250 |
Боевой радиус действия, км: | 1930 |
Скороподъемность у земли, м/мин: | 12000 |
Практический потолок, м: | 20420 |
Экипаж, чел: | 1 |