В первоначальном проекте самолет Сааб-29 был представлен как традиционный моноплан с турбореактивным двигателем-Де Хэвилленд Гоблин (de Havilland Goblin), но результаты исследований в области стреловидного крыла и разработка более мощного турбореактивного двигателя-Де Хэвилленд Гост (Ghost) привели к изменению конструкции. Было решено использовать легкий самолет Сааб Сафир (Safir) для испытаний стреловидного крыла уменьшенного масштаба с углом стреловидности 25°. В это же время начались переговоры с компанией-Де Хэвилленд о лицензионном производстве в Швеции турбореактивных двигателей Гост.
Первый из четырех опытных образцов Сааб-29 совершил полет 1 сентября 1948 г., но в производство самолет был заказан лишь весной 1951 г. Сааб-29 был свободнонесущим высокопланом, имел убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой, его силовая установка располагалась внутри фюзеляжа большого диаметра, а пилот размещался на катапультируемом кресле в герметичной кабине. Сааб J-29A начали поступать в ВВС Швеции в 1951 г.; они оставались в производстве до апреля 1956 г. Был построен 661 экземпляр. Эти машины продолжали использоваться до 1958 г., когда началась их постепенная замена самолетами Сааб-32 Лансен; в 1961–62 гг. 30 самолетов J-29 °F были поставлены в Австрию.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД SFA RM 2B |
Размах крыла, м: | 11.00 |
Длина самолета, м: | 10.23 |
Высота самолета, м: | 3.75 |
Площадь крыла, м2: | 24.15 |
Масса, кг: | пустого — 4580 нормальная взлетная — 6880 максимальная взлетная — 7530 |
Тяга нефорсированная, кН: | 1×22.60 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1035 |
Практическая дальность, км: | 1100 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 2322 |
Практический потолок, м: | 13700 |
Экипаж, чел: | 1 |