Первым реактивным истребителем, построенным в Египте, был самолет HA-300 построенный фирмой Helwan works of the Egyptian General Aero Organization (EGAO). Самолет был разработан на базе истребителя Р-300 (обозначенного позже HA-300P), разработанного в Испании коллективом конструкторов под руководством профессора Вилли Мессершмитта. Испанские ВВС не проявили интереса к самолету, и программа разработки была продолжена в Египте.
Спроектированный поначалу под турбореактивные форсажные двигатели Bristol Orpheus BOr.12, самолет вместо этого был модифицирован для использования египетских турбореактивных двигателей Е-300, созданных под руководством доктора Бранднера. Было построено три опытных самолета; первые два поднялись в воздух 7 марта 1964 г. и 22 июля 1965 года, оснащенные двигателями Orpheus Mk 703-S-10 с тягой 2200 кг. Третий опытный самолет с двигателем Е-300 прошел только рулежные испытания перед тем, как программа была прервана в конце 1969 года.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Bristol Orpheus 703 (Brandner E-300) |
Размах крыла, м: | 5.84 |
Длина, м: | 13.00 |
Высота, м: | 3.65 |
Площадь крыла, м2: | 16.70 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2100 максимальная взлетная — 4490 |
Тяга нефорсированная, кН: | 1×21.60 (46.95) |
Максимальная скорость (на Е-300) , км/ч: | М=1.13 (М=2) |
Практическая дальность, км: | 1400 |
Практический потолок, м: | 18000 |
Экипаж: | 1 |