Реактивный истребитель Нортроп F-89 Cкорпион был спроектирован для замены самолета P-61 Black Widow. Обозначенный компанией как N-24, первый самолет XF-89 был облетан в августе 1948 г., а в январе 1949 г. был получен серийный заказ на 48 истребителей F-89A. Второй опытный самолет XF-89A (N-49) был завершен в начале 1950 г. В июле 1950 г. начались поставки самолета F-89A (обозначение компании — N-35).
Первые самолеты имели двигатели Аллисон J33-A-21, позднее замененные на J33-A-21A тягой 2313 кг (5100 фунтов), которая на форсаже увеличивалась до 3084 кг. Изменения в оборудовании с 19-го самолета привели к появлению варианта F-89B, который имел автопилот Лир и инструментальную систему посадки (ILS). Тридцать таких машин были построены до того, как появился самолет F-89 °C с новым стабилизатором и некоторыми изменениями в оборудовании. Следующей моделью был самолет F-89D (N-68), отличавшийся новой системой управления огнем Хьюз. На нем были установлены подкрыльные топливные баки и на концах крыла — крепления для контейнеров, каждый из которых вмещал 52 ракеты со складными стабилизаторами. Общее производство самолетов F-89D составило 682 экземпляра. Вариант YF-89E (N-71) являлся единственным испытательным стендом для бесфорсажного двигателя Аллисон YJ71 тягой 3265 кг.
Предполагалось серийное производство самолетов F-89F и F-89G с измененным вооружением и системой управления огнем, но оно не было начато. Последней серийной моделью был вариант F-89H (N-138), похожий на F-89D, но имевший двигатели большей мощности и контейнеры на концах крыла, приспособленные для переноски неуправляемых реактивных снарядов.
Общее производство варианта F-89H достигло 156 экземпляров. Модель F-89J (N-160) являлась развитием самолета F-89D и могла переносить неуправляемые ракеты с ядерной боеголовкой Дуглас МВ-1 Джини на пилонах под каждой консолью крыла наряду с четырьмя управляемыми ракетами Фолкон GAR-2. Некоторые F-89 были переделаны в ракетные и беспилотные самолеты-мишени под обозначениями DF-89A и DF-89B.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Allison J35C-A-35 |
Размах крыльев, м: | 18.24 |
Длина, м: | 16.38 |
Высота, м: | 5.34 |
Площадь крыла, м2: | 56.30 |
Масса, кг: | пустого — 11428 максимальная взлетная — 21636 |
Тяга, кгс: | 2×3265 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1010 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 748 |
Дальность действия, км: | 2574 |
Практический потолок, м: | 13720 |
Экипаж, чел: | 2 |