В 1947 г. конструкторское бюро фирмы Douglas Aircraft под руководством Э.Хайнемана начало разработку истребителя-перехватчика близкого проникновения для военно-морской авиации США. За основу проекта была принята концепция самолета «Мессершмитт» Me-163, построенного по схеме «бесхвостка» со стреловидным крылом и ракетной силовой установкой В построенном самолете, обозначенном F4D-1 Skyray, была сохранена лишь аэродинамическая схема. При этом значительным изменениям подверглась форма крыла и вертикального оперения. Первый опытный образец XF4D-1, оснащенный турбореактивным двигателем без форсажной камеры J35-A-17 фирмы «Эллисон» тягой 22,26 кН, был испытан 23 01 1951 г., второй имел двигатель с форсажной камерой XJ40-WE-8 фирмы «Вестингауз» тягой 31,18 кН без форсирования и 51,58 кН с форсированием 3 10 1953 г. на втором опытном самолете был установлен мировой рекорд скорости при полете на базе, равняющийся 1211,74 км/ч.
Первоначально считалось, что на серийных самолетах будут устанавливаться усовершенствованные двигатели J40, однако прекращение в 1953 г. работ над этим двигателем вынудило фирму использовать двигатели фирмы «Пратт-Уитни»-сначала J57-P-2 тягой 43,14 кН и 60,04 кН соответственно без форсирования и с форсированием, а затем J57-P-8B с соответствующими величинами тяги 46,71 кН и 64,50 кН. Первые самолеты с этими двигателями были построены в 1954 г., однако в воинские подразделения они начали поступать лишь с 16.04.1956 г. В общей сложности в 1954—1962 гг. было построено 420 самолетов, которые в сентябре 1962 г. получили новое обозначение F-6A (в рамках упорядочения системы обозначений самолетов США).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Pratt Whitney J57-P-2 (J57-P-8B) |
Размах крыла, м: | 10,21 |
Длина, м: | 13,92 |
Высота, м: | 3.96 |
Площадь крыла, м2: | 51.74 |
Масса, кг: | пустого самолета — 7268 взлетная масса — 9072 |
Емкость топливных баков, л: | внутренняя — 2840 внешняя — 2272 |
Тяга, кгс: | нефорсированная — 1×43.14 (46.71) форсированная — 1×60.04 (64.50) |
Максимальная скорость, км/ч: | на высоте — 1211 у земли — 1159 |
Практический потолок, м: | 14630 |
Максимальная дальность, км: | 1530 |
Радиус действия, км: | 320 |
Экипаж, чел: | 1 |