F-5E Tiger II — усовершенствованный одноместный вариант истребителя F-5A. Производится корпорацией Northrop с 1973 года. Модернизировано управление оружием и установлены более мощные двигатели. Основной целью модернизации было получение превосходства над советскими истребителями типа МИГ-21. F-5 °F — двухместный учебно-боевой вариант самолета F-5E
На F-5E и F-5 F использовалась импульсная РЛС Эмерсон Электрик AN/APQ-153, затем усовершенствованный вариант AN/APQ-159, позволяющие производить поиск воздушных целей (на фоне земли цели не обнаруживались), наведение УР и воздушной стрельбы из пушки. Дальность обнаружения цели — 74 км, дальность захвата -19 км. Установлены также радиолокационная система AN/ARN-118 TACAN, ДМВ радиостанция, прицел с вычислителем упреждения и система опознавания госпринадлежности AN/APX-101.
F-5E и F-5 F были поставлены Бахрейну, Бразилии, Тайваню, Китаю, Эквадору, Эфиопии, Гондурасу, Индонезии, Ирану, Иордании, Кении, Южной Корее, Малайзии, Мексике, Марокко, Филиппинам, Саудовской Аравии, Сингапуру, Судану, Швейцарии, Таиланду, Тунису, Северному Йемену.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 х ТРД General Electric J85-GE-21В |
Размах крыла, м: | стандартный — 8.13 с баками на концах крыльев — 8.54 |
Длина, м: | 14.68 |
Высота, м: | 4.06 |
Площадь крыла, м2: | 17.28 |
Масса, кг: | пустого — 4392 нормальная взлетная — 7030 максимальная взлетная — 10922 |
Топливо, л: | во внутренних баках — 2562.7 ПТБ — 3×1041 |
Тяга, кН: | 2×22.24 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1760 (М=1.64) |
Крейсерская скорость, км/ч: | 1041 |
Практическая дальность с ПТБ, км: | 3720 |
Радиус действия, км: | с максимальной боевой нагрузкой — 222 максимальный — 1083 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 9900 |
Практический потолок, м: | 16460 |
Экипаж, чел: | 1 |