На основании опыта использования Военно-морскими силами США самолетов McDonnell FD-1 Fantom и F2H Banshee был сделан вывод, что палубные турбореактивные истребители по своим характеристикам ни в коей мере не уступают сухопутным самолетам. Предполагалось, что два опытных образца McDonnell XF3H-1, заказ на которые компания McDonnell получила 30 сентября 1949 г., должны подтвердить этот вывод.
Самолет F3H Demon планировался как дневной истребитель с высокими летными данными, стреловидным крылом и хвостовым оперением, боковыми воздухозаборниками в фюзеляже для одного турбореактивного двигателя, установленного в задней части. В качестве силовой установки для XF3H-1 был выбран новый двигатель Westinghouse XJ40, но получить ожидаемую расчетную выходную тягу и надежность не удалось. Первый самолет XF3H-1 поднялся в воздух 7 августа 1951 г., но первый серийный F3H-1N Demon совершил полет только 24 декабря 1953 г.
Он отличался от опытного образца тем, что имел радар ARG-51 и вооружение, состоящее из четырех 20-мм пушек и подкрыльных держателей для различных видов вооружения. Первые самолеты F3H-1N были оснащены турбореактивными форсажными двигателями Westinghouse J40-WE-22 (развивающими номинальную тягу 3266 кг или 4944 кг (с форсажем). Самолетам явно не хватало тяговооруженности, и после 11 аварий серийное производство было остановлено. Проблема была решена путем установки на серийном самолете F3H-2 турбореактивного двигателя Allison J71. Всего до 1959 г. было построено 519 машин различных вариантов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | ТРД Allison J71-A-2E |
Размах крыла, м: | 10.77 |
Длина самолета, м: | 17.96 |
Высота самолета, м: | 4.44 |
Площадь крыла, м2: | 48.22 |
Масса, кг: | пустого самолета — 10037 максимальная взлетная — 15377 |
Тяга нефорсированная, кгс: | 4400 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1041 |
Практическая дальность, км: | 2206 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 3657 |
Практический потолок, м: | 13000 |
Экипаж, чел: | 1 |